Довольно редкое явление, когда на «большие компьютеры» игра приходит уже после успеха на мобильных устройствах. Приключения девушки Хоуп в стенах тоталитарной организации «Метаморфоз» получили множество положительных отзывов и от прессы, и от пользователей App Store. Теперь осташиеся два эпизода игры смогут пройти все желающие как на iOS-устройствах, так и на компьютерах Mac и PC.

Свои впечатления от самой игры я уже рассказывал на страницах «МакРадара». Даже не верится, что эта история берет свое начало на «Кикстартере» — а вот поди ж ты, уже переиздание, которое ввело «Республику» в мир больших компьютерных игр.

Разумеется, у компьютеров совсем другие возможности, а у Мак- и Windows-геймеров соответствующие требования к визуальной составляющей. Так что разработчикам пришлось постараться, чтобы насытить картинку новыми деталями, переработать систему освещения, адаптировать управление и выполнить много другой работы, дабы République выглядела полноценной компьютерной игрой, а не клоном себя мобильной.

Новые текстуры придали игре принципиально новую внешность. Многие объекты обновили, а некоторые и вовсе заменили на другие декорации. Например, растительность в коридорах стала погуще и повыше, а в блоке изолятора появились заградительные сетки, которых раньше я не замечал. Мимоходом также отметил про себя, что баланда, которой Хоуп кормили в изоляторе в самом начале игры, на iPad смотрелась более аппетитно — а на Маке на это зеленое варево просто невозможно взглянуть без содрогания, равно как и на замызганный поднос. В общем, добавили реалистичности по максимуму. :)

Как и текстуры, радикальному изменению подверглась система освещения. Настольная версия «Метаморфоза» значительно мрачнее мобильной. Снова-таки с самого начала игры в глаза бросилось скудное освещение в комнате Хоуп и коридорах. Пожалуй, тени в игре стали даже слишком густыми: может, с непривычки, но мне захотелось немного подкрутить гамму в параметрах игры.

Управление, конечно, тоже было пересмотрено, и в настольной игре многие команды выполняются с клавиатуры. Удобно, но опять-таки сказывается привычка, выработанная iPad-версией игры: я бы легко справился с управлением, работая исключительно мышью, — как пальцем в iOS-версии игры. А клавиатуру я бы оставил дублирующим манипулятором для тех, кто на планшете не играл. Ей-богу, пару раз я чуть было не отправил девчушку в лапы Призраков, пытаясь повернуть камеру мышью — только потом вспоминал про A-S-W-D. :)

В целом, мне кажется, переиздание удалось. Возможности 3D-движка Unity 5 позволили не просто адаптировать мобильную игру под «большие компьютеры», а поднять ее на новый уровень детализации. Так что владельцы Маков и виндовых «тазиков» должны оценить старания студии Camouflaj. Теперь все вместе будем ждать скорейшего выхода оставшихся двух эпизодов. :)

Republique
Developer: Camouflaj
Price: 22,99 €