Главный дизайнер Apple рассказал в недавнем интервью изданию Financial Times об особенностях работы над Apple Watch и своих взглядах на маркетинг и качество выпускаемых продуктов.  Мы приводим самые интересные выдержки из этого материала.

Джони рассказывает, что сам никогда не выбирал карьеру дизайнера. Она сама его выбрала. Еще в детстве, будучи маленьким мальчиком, он рисовал и мастерил различные вещи, дорабатывал уже привычные, но не знал, что это называется дизайном. Так маленькое увлечение прошло через всю жизнь и помогло Айву закончить школу искусств и основать студию дизайна Tangerine.

В 1992 году Джони устраивается на работу в Apple. Он чувствовал себя не в своей тарелке, ведь его инструментами оставались кисть и карандаш, а компания занимается производством технологических продуктов. Айв вспоминает, что до возвращения Джобса у компании совершенно не было курса для будущего развития. В то время компания думала лишь о скорости процессоров, увеличении памяти и уменьшении размера компонентов. И лишь позже появилась идея создания компьютера разных цветов — первого iMac. Этот компьютер дал Джони не только уверенности в себе и своих силах, но и долгие и плодотворные отношения со Стивом Джобсом.

image

Джони Айв говорит, что его команда не озабочена последствиями своей деятельности, все полностью сосредоточены на решении проблем и полностью поглощены дизайном. Когда его спрашивают о продажах Apple Watch, он говорит, что успех кроется не в продажах, а в том, насколько хороший продукт они могут сделать.

Самое главное в успехе продукта — не продажи, а то, насколько хорошим он получился

Айв уверен, что Apple Watch призваны совместить в будущем моду и технологии. Над дизайном Apple Watch ему помогали работать люди из различных компаний: Yves Saint Laurent, Burberry, Hermès и Louis Vuitton. Осталось посмотреть, насколько Apple Watch удастся захватить премиум-сегмент часового рынка.

Даже сейчас, когда Apple Watch уже готовы появится в руках первых покупателей, их дорабатывают и дорабатывают. Джони считает важнейшим аспектом оптимизацию каждой детали продукта и работу дизайна и технологий в одном ключе.

Одна из вещей, которые его беспокоят — как часто люди будут смотреть на часы. Джони проводит сравнение с телефоном, когда он достает его, чтобы узнать сколько времени, а через несколько секунд достает опять, так как толком ничего и не увидел.

Он верит, что часы — это очень личная вещь и такая интимность сделала их желаемыми для многих пользователей. Айв рассказывает об Apple, как о компании, которая уделяет каждой детали нового продукта особе внимание. Так как у Apple не так много продуктов, то каждый из них — особенный.

Джони действительно доволен тем, что ему и его команде удалось создать уникальную комбинацию из Apple Watch и аксессуаров к ним. Практически каждая модель может подойти по цвету к выбранному ремешку и это действительно уникально.

Айв рассказывает, что молекулы золота в Apple Watch Edition находится гораздо ближе, чем в обычном золоте, что делает их на 40% прочнее стали. Он показывает свои Apple Watch и несколько программ, от которых часы кажутся практически живыми. Этот человек действительно создал этот продукт и они работают вместе как единое целое. Наверно, именно такого взаимодействия пользователя и гаджета добивается дизайнер с любым создаваемым им продуктом.

(via)