Кажется, мои коллеги в МакРадаре уже привыкли к тому, что я при каждом удобном случае напоминаю им о своей любви к Google Music. Даже перестали подшучивать надо мной по этому поводу. Почти.

Но всё же я вижу и минусы Google Music и основной из них заключается в том, что это сторонний сервис, который далёк от идеала iOS приложений. Поэтому пофантазируем о том, каким может быть музыкальный сервис Apple в iOS 9.

Однако фантазии будут подкреплены фактами. Уже известно, что свой музыкальный сервис Apple может показать летом этого года. Он будет основан на купленном ранее Beats Music. Компания наверняка не будет выпускать отдельное приложение и поступит с будущим конкурентом Google Music и Spotify так же, как с iTunes Radio — внедрит сервис в стандартное приложение «Музыка».

screen322x572-7 screen322x572-8

Я не могу дождаться возможности его протестировать. Учитывая огромную медиатеку iTunes и то, что все новые треки появляются в первую очередь именно там, сервис будет иметь самую большую коллекцию музыки. Google Музыке, Яндекс.Музыке и Spotify придётся подвинуться.

Но есть и минус, о котором не стоит забывать. Ценовая политика Apple оставляет желать лучшего и будем ли мы пользоваться сервисом, подписка на который будет стоить, к примеру, $10 в месяц? Именно столько сейчас стоит подписка на Beats Audio.

Единственный удачный для нас вариант заключается в следующем:

Когда Apple открыла российский магазин iTunes, все цены в нём были на порядок меньше, чем в американском.

Хочется верить, что компания всё же будет менять ценовую политику в зависимости от страны. К примеру, подписка на Google Музыку в России стоит чуть более 200 рублей в месяц, в Украине — 60 гривен. Платить в несколько раз большую цену даже за нативный сервис с огромным количеством музыки в наших странах никто не будет. И думаю, что компания понимает это даже лучше меня.

Что касается существующего iTunes Radio, не думаю, что Apple оставит его в том виде, в котором он есть сейчас. Он будет попросту дублировать  функциональность будущего сервиса. Логичным решением было бы объединить их в том или ином виде. Но это вызывает новые вопросы. Apple покупала Beats Audio не просто так. Одной из причин была уникальная функциональность сервиса.

Beats Audio отлично подбирает музыку под настроение и предлагает плейлисты для различных ситуаций. Идёшь на пробежку? Вот, держи, плейлист с взрывающей музыкой. Хочешь выпить бокал вина перед камином? Вот сборник классической, спокойной музыки. Поэтому непонятно, как Apple поступит с существующим iTunes Radio, учитывая то, что он откровенно проигрывает по функциональности алгоритмам подбора музыки Beats Audio.

Я уверен в том, что музыкальный сервис Apple получится отличным. Компания еще ни разу не подвела пользователей во всём, что касается музыки. Единственная проблема — цена. Сейчас я плачу за месяц Google Music полтора доллара. Вряд ли Apple предложит что-то подобное. Поэтому скоро нам придётся сделать сложный выбор между ценой и качеством.