В последнее время появилось множество слухов и статей, касающихся автомобиля  Apple. И ладно, если бы это были третьесортные издания, но об Apple Car пишут Reuters, Wall Street Journal, Bloomberg и Financial Times. Неужели купертиновцы готовы пойти дальше и вслед за CarPlay выпустить настоящий автомобиль?

Сейчас в автомобильной промышленности трудятся десятки миллионов человек по всему миру. Это один из секторов экономики, который приносит огромные деньги и развивается в своем медленном темпе, сильно отличающемся от электронной промышленности.

В прошлом году, по средним оценкам, было продано свыше 61 млн автомобилей. Естественно, доход компаний составил миллиарды долларов, а вот их прибыль не так высока в процентном соотношении и далека от 21,6 %, заработанных Apple в прошлом году на продаже электроники. Поэтому, чтобы инвестировать деньги в этот сектор экономики, компании стоит тщательно взвесить все за и против.

 Vehicle prototype

Автономная Google Car

Некоторые гиганты автомобильной индустрии уже начали внедрять CarPlay в свои машины. Проблема в том, что эти новые технологии приходят извне, а значит, они становятся отчасти зависимы от других компаний. Apple к этому не привыкла, ведь она уже долгие годы развивает свою собственную экосистему, выпуская единым комплексом устройства, программное обеспечение и сервисы.

По слухам, загадочный проект Titan, касающийся Apple Car, получил зеленый свет еще год назад. Возглавляет его Стив Задески, старый и проверенный сотрудник компании, который присоединился к команде еще в 1999 году. Он работал над iPod и iPhone, а также успел выпустить множество патентов. Но самое интересное, у него есть опыт в автомобильной индустрии, поскольку с 1996 по 1999 год он работал в компании Ford.

macgpic-1424101791-24247057588834-sc-op

Mulsanne Bentley — одна из машин, принадлежащих Джони Айву

Тим Кук разрешил Задески нанять команду до 1000 человек, а также использовать лучшие умы компании Apple. Офис команды располагается совсем недалеко: всего в нескольких километрах от кампуса в Купертино. Помимо Стива, в проекте также задействован Йоханн Юнгвирт, бывший генеральный директор R&D Mercedes-Benz в Северной Америке, бывшие инженеры Tesla, Муджиб Иджаз, некогда разрабатывающий инновационные батареи для A123 Systems, а также Марк Ньюсон, дизайнер и друг Айва, который также работал в компании Ford.

macgpic-1424343110-3763382218172-sc-op

 Концепт Марка Ньюсона для Ford

Что касается глав самой Apple, за исключением Тима Кука, почти все они питают страсть к хорошим машинам. Фил Шиллер собирает дорогостоящие спортивные автомобили, Джони Айв разъезжает в черном Bentley Mulsanne и Aston Martin DB4, а Эдди Кью и вовсе входит в совет директоров Ferrari.

Алексей Пономарь
Руководитель проектов Лайфхакер и МакРадар

Я думаю, что автомобиль Apple будет похож на остальные автомобили: у него будет 4 колеса, двери, ветровое стекло, руль. Как он будет выглядеть — гадать бесполезно, как бесполезно было угадывать внешний вид Apple Watch до презентации. Пройдет не менее 3 лет, прежде чем мы увидим Apple Car на рынке.

Что касается успеха — рынок автомобилей очень большой и очень разный, вряд ли Apple возьмется осваивать сразу, к примеру, нишу внедорожников и семейных мини-вэнов. По моему мнению, пока «напрячься» должны производители электромобилей.

После смерти Стива Джобса, стали всплывать различные неопубликованные интервью, факты из его жизни и планов на будущее. Мики Дрекслер, один из членов совета директоров Apple Мики Дрекслер рассказал, что Джобс мечтал о создании автомобиля Apple:

«Посмотрите на автомобильную промышленность в Америке — это же настоящая трагедия для нашей страны. Кто занимается дизайном этих машин? Стив мечтал о создании идеального автомобили, и мне кажется, что его детище заняло бы 50 % всего рынка. Обидно, что он так и не успел ее разработать».

Но несмотря на пристрастие высших руководителей компании к классическим машинам, все полагают, что Apple будет производить электромобили. Компания постоянно участвует в программах по защите окружающей среды и старается выпускать устройства из перерабатываемых материалов. Так что вряд ли она захочет выпускать машину с двигателем внутреннего сгорания.

Существующие электромобили используют разные аккумуляторы: в Tesla находится ESS (Energy Storage System), в Bluecar от Bolloré и ZOE от Renault — LMP (литий-ионный полимерный аккумулятор). Но у них всех есть свои недостатки.

5038816404-4e0041562b_Zoe_PreviewParis2010_RenaultOnFlickr_c

Электромобиль Renault ZOE

Во-первых, у них ограничен километраж. На одном заряде Tesla S P85D позволяет прокатиться 480 км, а ZOE — всего 100–150 км. К тому же аккумуляторы нужно будет постоянно подзаряжать. ZOE для полной зарядки требуется 8 часов. У Tesla все обстоит намного лучше: компания придумала свою инновационную систему, которая позволяет полностью подзарядить Model S всего за час с четвертью.

На сегодняшний момент рынок электромобилей весьма ограничен. Возможно, именно поэтому он так соблазнительно выглядит для Apple. Но ее прямой конкурент Google тоже не отстает в этом вопросе.

 В 2012 году Сергей Брин заявил, что к 2017 году компания представит на суд общественности первый автономный автомобиль. А в декабре прошлого года она даже показала прототип первого автомобиля-беспилотника. Он вмещает двух человек и достигает скорости 40 км/ч. Правда, окончательная дата его релиза была перенесена на 2020 год.

Массовое производство автомобилей может стать настоящей головной болью для Apple. Ведь нужно найти партнеров, которые предоставят свои заводы для их сборки, как это произошло в случае с Foxconn. С этой точки зрения, Magna Steyr выглядит почти идеальным партнером.

Это австрийский филиал канадской компании Magna International, которая помогает разным брендам выпускать свои автомобили. Завод собирает примерно 200 тыс. машин в год. Со временем, если Apple Car, действительно, станет популярным и начнет приносить значительную прибыль, возможно, Apple задумается о постройке и своего собственного завода.

macgpic-1424427398-45581805535450-sc-op

Завод, где собирают электромобиль Tesla

Производство автомобиля является очень сложным процессом даже для опытных компаний. На разработку новой модели уходит до 5–7 лет. Что уж говорить о новичках в этой области — для них этот процесс может занять более 10 лет даже при наличии опытных инженеров и проектировщиков.

Александр Мураховский
Автор МакРадара и Лайфхакера

Когда впервые увидел видео, в котором Tesla разгоняется до 100 километров за 3 секунды, я понял, какую машину я хочу иметь в будущем. Учитывая кучу последних новостей о переманивании сотрудников из Tesla, разговорах Айва и Илона Маска, следует, что будущая тачка Apple будет ультра-фантастически крутой. Главное, чтобы не перезагружалась и не гнулась.

Поэтому 2020 год, который, по слухам, и станет годом выпуска первого Apple Car, выглядит совершенно неправдоподобным. К тому же, Apple не всегда делает все хорошо с первого раза. У первых моделей всегда есть какие-то недостатки, а неисправность на дороге может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем отсутствие сигнала у iPhone. 

В копилке Apple сейчас 180 млрд долларов, и она не боится инвестировать крупные суммы в интересные проекты. Она приобрела компанию по изготовлению наушников за 3 млрд — почему бы не вложить свои деньги в автомобильную промышленность?

В прошлом году была представлена система CarPlay, которой заинтересовались многие мировые производители. Она уже появилась в некоторых автомобилях класса люкс, и со временем может распространиться и в других, более доступных моделях. Может быть, Apple таким образом хочет протестировать систему, предназначенную для своего собственного автомобиля?

Но за «Титаном» может крыться и простое желание изучить еще глубже автомобильную индустрию, чтобы сделать систему CarPlay еще более соблазнительной для производителей и пустить корни экосистемы Apple в машины, не только стоящие на вашем письменном столе, но и перед домом.

Об истинных масштабах таинственного проекта «Титан» мы узнаем, в лучшем случае, через несколько лет. А пока мы можем лишь гадать, на что будет похож этот новый автомобиль, из чего состоять и какие использовать технологии, а также читать многочисленные слухи, поставляемые всемирно известными изданиями.