Елена Золина
Маркетер и постановщик превосходного сервиса по призванию, сервисный дизайнер. С удовольствием помогает компаниям в постановке сервиса, разрабатывает стандарты качества и внедряет систему каналов обратной связи индивидуально под специфику бизнеса клиента.
Игорь Манн
Маркетолог, спикер, автор 10 книг, издатель. В настоящее время — консультант по маркетингу и партнёр группы компаний «Сила ума».

Что такое фидбэк

Англоязычное слово feedback означает буквально «обратное питание». И это действительно самое настоящее питание для услуги, сервиса или фирмы. Ведь правильный и хороший фидбэк может подсказать, что вы делаете не так, что вам нужно исправить, чему уделить побольше внимания. А может, вы делаете всё правильно? Лишняя похвала никому не повредит.

Проблема огромного количества бизнесменов в том, что они не слышат своих клиентов.

На территории бывшего СССР действительно отвратительно слушают своих клиентов. Если слушают вообще. Да, есть исключения. Но исключения, как известно, лишь подтверждают правила. Эта книга, скорее даже справочник, благодаря простому стилю изложения и простым примерам поможет вам услышать того человека, ради которого вы и создавали свой бизнес.

О чём эта книга

«Фидбэк» — это каталог всевозможных видов обратной связи. Девять каналов и 46 инструментов фидбэка расписаны по очень чёткой схеме. Под каждый из инструментов обратной связи выделено минимум три страницы книги. Для каждого инструмента описано время внедрения, стоимость, где лучше применять данный инструмент и, наконец, как включить данный инструмент в вашу работу или работу вашего предприятия.

Книга Фидбэк
Собраны 9 каналов и 46 инструментов обратной связи

То есть, прочитав данную книгу и выбрав для себя подходящие инструменты обратной связи, вы будете более-менее чётко знать, сколько придётся потратить на это времени и средств. А также у вас будет неплохая схема по внедрению данного вида обратной связи.

К тому же перед выпуском в тираж книгу прочитали так называемые тестеры. Большинство этих людей владеют или управляют относительно крупными компаниями и сталкиваются с проблемами обратной связи в своей работе. Так вот, эти тестеры привели большое количество примеров по внедрению инструментов обратной связи в реальной жизни. Тестеры, не жалея авторов книги, описывали как положительные стороны определённых инструментов, так и отрицательные.

Для кого эта книга

Итак, мы разобрались, о чём эта книга, а теперь давайте попробуем понять, для кого же она написана. Сделать это будет несложно.

Несомненно, эту книгу стоит прочитать владельцам компаний, а также тем, кто управляет этими компаниями. И неважно, какого размера ваше предприятие. Главное, что его сотрудникам приходится работать с клиентами.

Также эту книгу нужно прочитать тем, кто планирует открыть бизнес или начать оказывать какие-либо услуги. Ведь вы планируете работать с людьми и для людей? А значит, очень важно знать, что думают о вашей работе ваши же клиенты.

Хотя бы просмотреть эту книгу нужно не только тем, кто связан с бизнесом, но и тем, кто оказывает мелкие услуги. Фотографы, копирайтеры, фрилансеры различной масти и так далее. Каждому представителю вышеперечисленных профессий нужно общаться с клиентами. В книге можно найти пару советов о том, когда, где и как лучше всего это делать.

Впечатления от книги

Это не самое увлекательное чтиво. И эта книга подойдёт не каждому. Однако «Фидбэк» окажется чрезвычайно полезной книгой для тех, кому действительно необходима подобного рода информация. Совсем не обязательно (да и вряд ли получится) читать её за один вечер, как это бывает с интересными книгами, где присутствует захватывающий сюжет.

Я не бизнесмен и не оказываю никаких услуг. Но я умудрился найти в этой книге полезное для себя. А точнее, для своего блога. После прочтения этой книги я вдохновился на то, чтобы добавить как минимум форму обратной связи и проводить опросы относительно контента блога.

Я хотел бы, чтобы эта книга появился на полках всех бизнесменов, чьими услугами в своей повседневной жизни я пользуюсь. Это непременно добавило бы положительных моментов в наше взаимодействие друг с другом.

В общем, берите книгу, выбирайте инструменты обратной связи, которые подходят вам, и становитесь лучше для ваших клиентов!

«Фидбэк. Получите обратную связь!», Игорь Манн и Елена Золина

Купить на Литресе