Считается, что истинный талант Apple — это прийти на уже существующий рынок, довести продукт до идеала с точки зрения дизайна и качества, а потом установить доминирующие позиции над другими игроками в очень короткие сроки. Так было с музыкальными плеерами, смартфонами, планшетами и вот пришло время умных часов.

Некоторые обозреватели, присутствовавшие на презентации Spring Forward, считают новую серию умных часов Apple Watch носимыми компьютерами. Это большой скачок вперед и абсолютно новый рынок, без четко сформировавшися лидеров, который имеет огромный потенциал. На самом же деле, это больше игра. Представьте, что Apple презентовала iPhone в мире без мобильных телефонов, где самыми передовыми были радиотелефоны.

Но Apple хочет не только создать нишу носимой электроники, она собирается поглотить существующий многомиллиардный рынок часов, включая премиальный сегмент с внушительными маржами.

На рынке часов грядут большие потрясения.

Сейчас на нем доминируют три гигантских холдинга. Swatch, который владеет Rado, Omega, Longines, Breguet, Harry Winston и другими марками; Richemont, владеющий Cartier, Jaeger, Piaget, Van Cleef & Arpels; и LVMH, под крылом которого находятся Bulgari, Dior and TAG Heuer. Также есть более мелкие группы и отдельные производители, самым крупным из которых является Rolex.

Как и во всех премиальных продуктах, маржи в часовой индустрии очень велики. Однако действительно крутые часовые бренды берут не только качеством и маркетингом, но и своей многолетней историей. Её невозможно купить или заработать какой-нибудь хитростью, репутацию нужно честно заслужить. Разумеется, если только вы не Apple и уже имеете хороший послужной список и репутацию производителя качественных, успешных продуктов, которую можно приравнять к многолетней истории часовых брендов.

Apple сейчас доминирует на текущих сегментах своих рынков, хоть ей еще и нужно наращивать продажи iPhone в развивающихся странах. Однако имея капитал в 700 миллиардов долларов, ей нужно расширяться и завоевывать новые рынки. Вот для чего нужны Apple Watch и разработки в автомобильной индустрии.

Аналитики сходятся на мнении, что для устойчивого роста компанииям с таким большим оборотом недостаточно контролировать рынки продуктов с низкими маржами.

Продаж нескольких миллионов часов с минимальными наценками будет недостаточно, чтобы удовлетворить Apple и ей придется постоянно продавать более дорогие товары.

Вот и получается, что компания движется от плееров к смартфонам, от смартфонов к планшетам, от плашетов к часам, а далее к автомобилям и чему-нибудь еще. Вот что действительно стоит за озадачивающими ценами на Apple Watch.

Как вы знаете, есть три линейки Apple Watch, самые дешевые из которых будут стоить $350–450, что примерно равняется стоимости нового iPhone. Но «обычные» Apple Watch будут стоить на пару сотен долларов дороже, а премиальные Apple Watch Edition с ценой от $10000 уже смогут конкурировать со средним уровнем швейцарских часов ручной работы. Однако даже самые бюджетные Apple Watch окажутся дороже, обычных часов Seiko, тихоокеанского представителя часовой индустрии.

Более того, Apple Watch не смогут работать без iPhone и будут значительно дороже существующих умных часов под управлением Android Wear. Но потребители понимают, что Apple предлагает кое-что совершенно новое, поэтому цены не будут иметь никакого значения.

Многие предполагали, что повсеместное распространение мобильных телефонов (двусторонней радиосвязи, как их рисовало нам воображение авторов научной фантастики), когда все жители городов будут ходить говоря в микрофон на своем запястье, никогда не наступит. С Apple Watch, позволяющими звонить с помощью iPhone, это может стать реальностью уже сегодня.

via