Цены на авиаперелёты постоянно растут, так же как и налоги и плата за перевоз багажа. Со всеми тратами приходится считаться, и большинству путешественников часто доступен только перелёт эконом-классом. Впрочем, эконом-класс ещё не значит отказ от комфорта и благ цивилизации. Если поискать информацию перед бронированием, то можно увидеть, что не все места одинаковы. Выбор хорошего авиаперевозчика позволит и в эконом-классе поспать пару часов, не рискуя после посадки получить согнутую спину и затёкшую шею. Чтобы вы могли найти лучший вариант за разумные деньги, предлагаем вам список из 10 победителей в номинации «Лучшие сиденья в эконом-классе».

10. ANA All Nippon Airways

flickr.com
flickr.com

Пассажирам Boeing 787-8s достанутся просторные места с шагом кресел в 86 см, 10,6-дюймовый сенсорный экран с возможностью быстрой перемотки, универсальный порт электропитания и даже подставка для стаканчика, так что можете не бояться пролить напиток на столик. За оправданную цену можно получить места в премиум-варианте эконом-класса: добавить ещё 10 см пространства, получить подставку для ног, шумопоглощающие наушники и предполётные привилегии.

9. Asiana Airlines

flickr.com
flickr.com

Особенности дизайна тонких кресел Asiana Airlines добавляют больше свободного места для коленей и снижают неудобства, когда пассажир, сидящий впереди вас, решает опустить спинку. Конструкция и меньшее количество рядов (по крайней мере, в новых самолётах) дают столько пространства, что даже самые высокие пассажиры смогут вытянуть ноги и немного расслабиться. Если же свободное место вам не так важно, то приятное обслуживание и система для развлечений сделают Asiana Airlines хорошим выбором для бюджетного путешествия.

8. Cathay Pacific Airways

flickr.com
flickr.com

Национальная авиакомпания Гонконга ценится очень высоко, что уже даёт повод добавить её в этот список. Зафиксированная изогнутая спинка сидений создаёт эффект большого количества личного пространства. Но если вам нужно место для ног, то можете за дополнительную плату забронировать кресло в ряду у аварийного выхода. Если вы ещё немного раскошелитесь, то сможете лететь в премиум-эконом-классе на более удобных сиденьях с регулируемым наклоном спинки и подголовником.

7. Turkish Airlines

flickr.com
flickr.com

Настроить посадочное место в Turkish Airlines можно под любую фигуру и позу благодаря 79 см пространства между креслами, возможности отклониться на 15 см, регулируемым сиденьям и скамейке для ног. Если эти функции вас не устраивают, пересаживайтесь в премиум-эконом. Там шаг кресел составляет 117 см (лучший показатель в отрасли!), ширина сидений — 50 см, плюс к этому прилагаются некоторые излишества: индивидуальная лампа для чтения и электрическая розетка для гаджетов.

6. Singapore Airlines

flickr.com
flickr.com

Дизайн сидений эконом-класса в авиалиниях Сингапура направлен на то, чтобы увеличить пространство для ног и создать комфортные условия полёта. Особенно это будет заметно, если вы купите билет в салон нового борта Boeing 777-300ER, где стоят кресла с подушечками и валиками по бокам, а также с регулируемыми подголовниками. Можно ещё увеличить свободное пространство, воспользовавшись услугой предварительного выбора места на сайте компании, или купить премиум-место, оснащённое подставками для ног и широкой перемычкой между сиденьями, чтобы не пришлось сталкиваться локтями с соседом.

5. Japan Airlines

flickr.com
flickr.com

Японские авиалинии тоже поддерживают тренд премиум-эконом-класса, хотя выбрать такие места можно только на Boeing 777-300ER и 777-200ER. Новые кресла стоят на расстоянии 106 см друг от друга, а их ширина — 46 см. Неплохо, но не поражает воображение, особенно в сравнении с лидерами, о которых речь пойдёт ниже. Так что, если вас не интересует быстрая предполётная проверка, экономьте деньги и берите билет в обычный весьма комфортный эконом-класс.

4. Oman Air

flickr.com
flickr.com

Расстояние 86 см между сиденьями — результат, повторяющий ANA All Nippon Airways, но дизайн кресел Oman Air может похвастаться мягким набивным сиденьем, которое можно поворачивать, цельной спинкой и поднимающимся подлокотником сбоку. На таком кресле проще устроиться и с комфортом провести весь перелёт. В качестве небольшого бонуса вы получите розетку для своих мобильных устройств и порт для входа в локальную сеть. Один на двоих с соседом, но такая услуга вообще редко встречается в эконом-классе.

3. Garuda Indonesia

flickr.com
flickr.com

У национального перевозчика Индонезии шаг кресел составляет 81 см, а ширина сиденья — 45 см. Но фактически места оказываются более комфортными, чем можно представить. Даже во время многочасового перелёта пассажиры могут вытянуть ноги, расслабиться и приземлиться в порту прибытия без согнутой спины и судорог в ногах. Добавьте к этому приветливое и профессиональное обслуживание, USB и розетки, чтобы можно было легко использовать гаджеты, и Garuda Indonesia обеспечит комфортабельный и экономичный перелёт.

2. Korean Air

flickr.com
flickr.com

Korean Air держит баланс между доступностью и комфортом, предлагая посадочные места с теми же характеристиками, что и Garuda Indonesia. Счастливчики, попавшие на новые места эконом-класса, будут наслаждаться удлинёнными креслами, выдвижными валиками и откидной спинкой, на которую можно прилечь и отдохнуть — редкая возможность в эконом-классе, благодаря которой Korean Air попадает на вторую строку рейтинга.

1. Saudi Arabian Airlines

flickr.com
flickr.com

Национальный перевозчик Саудовской Аравии завоевал первое место благодаря креслам с шаговым расстоянием 86 см и подголовникам с регулируемыми выступами, которые не дадут соседу положить голову вам на плечо. Но их главная фишка — уникальная инновационная система подстройки под движения пассажиров. Кресло автоматически изменяется, когда вы двигаетесь или меняете позу. Отлично! И у пассажиров есть возможность вручную настроить положение спинки и подставки для ног, чтобы добиться максимального комфорта.