Вчера Wired опубликовали интервью с одним из создателей Apple Watch, Кевином Линчем. Он расказал о неизвестных и очень любопытных подробностях внутренней кухни Apple Watch, о том с какими сложностями столкнулась его команда и как им удалось их преодолеть. Перевод его потрясающей истории читайте ниже.

Всё началось в начале 2013-го, когда Кевин принял от Apple предложение о работе. Забавно, но тогда ему даже не сказали над чем именно он будет работать, ограничившись туманной формулировкой «над чем-то совершенно новым». Сам факт того, что ему вообще предложили работать на Apple был для Линча сюрпризом, ведь во времена работы в Adobe он был единственным руководителем, публично критиковавшим Джобса за отсутствие flash в iPhone.

Линч отвечал за превращение самой идеи часов в готовый продукт.

kevin_400В первый же день в Infinity Loop он приступил к работе. Его встретил Боб Мэнсфилд, руливший всем отделом аппаратного обеспечения и, пропустив стандарный для каждого нового работника инструктаж, отвел прямиком в студию дизайна. Там Кевин понял, что его наняли для работы над проектом с жесткими сроками, и который уже отстает от графика. Через пару дней к ним для анализа проекта должен был пожаловать кто-то из больших шишек и Линчу намекнули, что ему лучше подготовиться.

На тот момент не было никаких прототипов, не было даже ПО, всё находилось на стадии экспериментов (команда iPod что-то шаманила с click-wheel). Однако ожидания были более чем ясны: Джони Айв поручил им создание революционного устройства для ношения на запястье.

FINAL_150331_Gold-and-Black-2_v12RGB-BlackBG_JMO_W-EH1

В Apple решили делать часы, но придумать им применение, помимо показа времени, собирались в процессе. «Мы понимали, что должны перенести технологию на наше тело», — говорит Алан Дай, возглавлявший команду по созданию пользовательских интерфейсов.

«Мы чувствовали, что самым естественным и исторически важным местом было запястье».

alan_400

Функциональность часов придумалась по ходу изобретения новых методов взаимодействия с устройством, но важность пользовательского интерфейса было ясна с самого начала. Именно от него зависело ждет ли часы успех или большой провал, как это произошло с Newton. Это был выход Алана. Его команда отвечает за методы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими гаджетами и обратную связь от них. Помните эту дрожь иконок на рабочем столе, когда включается режим перемещения? Вот это и есть результат работы Алана и его подопечных.

Дай появился в Apple в 2006-м. В его послужном списке значилась работа в доме мод Kate Spade и рекламном агенстве Ogilvy & Mather, работающем с такими брендами как Miller и Levi’s. В Apple он создал дизайн культовых упаковочных коробок для продуктов компании, после чего ему поручили руководить группой по разработке пользовательских интерфейсов.

Айв начал думать о часах Apple еще в октябре 2011-го, сразу после смерти Джобса. Вскоре он поделился своей идеей с Аланом и несколькими работниками студии дизайна. В то время как раз кипела работа над iOS 7. «Мы буквально жили в студии», — говорит Дай. Команда работала над анимацией нового Пункта управления и дневные разговоры о ПО смартфона плавно перетекали в ночные дискусси о других продуктах.

AppleWatch_Process_Book_HI-kwc01-27b-2_1440-1024x691

Обсуждения начали крутиться вокруг идеи часов. Что они могли привнести в жизнь пользователей? Какие новые вещи сможет выполнять гаджет на вашем запястье? Джони очень глубоко погрузился в историю часового дела, он выяснял как определение времени по солнцу эволюционировало до наручных часов. Хорология стала навязчивой идеей, а эта идея в конечном счете стала продуктом.

Нам было недостаточно трех вариаций, мы хотели миллионы сочетаний. Этого можно добиться, соединив аппаратное и програмное обеспечение.

Идея часов сводилась к тому, что они могут разрушить тиранию телефонов, заставляющих нас постоянно проверять надоедливые уведомления и крадущих наше личное время, которое можно потратить на более полезные вещи. «Людям нужен определенный уровень взаимодействия», — говорит Линч. «Но как нам сделать его более человеческим и непринужденным в моменты, когда мы общаемся с кем-то?»

Телефоны стали слишком навязчивыми. Но что, если нам пойти от обратного? Создать устройство, которое не требует длительных сессий использования, и которое сможет отфильтровать всю ерунду, предоставив только нужную информацию. Это полностью изменит нашу жизнь.

FINAL_150331_White__v12RGB-BlackBG_JMO_W-EH1

Целью было избавление людей от влияния телефонов, но как бы нелепо это не звучало, первым прототипом часов стал iPhone, закрепленный с помощью липучки на запястье.

Команда создала эмулятор, отображавший изображение Apple Watch в натуральную величину. Разработка ПО шла значительно быстрее, чем «железа» и понадобилось как-то управлять интерфейсом часов, чтобы проверить как всё это будет выглядеть на запястье. Тогда была только картинка цифровой короны на экране и к ней можно было дотронуться для поворота, но едва ли она эмулировала реальный опыт вращения головки часов. В итоге была создана гибридная головка, настоящая цифровая корона, подключаемая к iPhone через джек. Это можно считать первым реальным прототипом Apple Watch и он был таким же нелепым, как десятки тысяч проектов странных чехлов и других аксессуаров с Kickstarter.

AppleWatch_Process_Book_HI-kwc01-33-1024x691

Заполучив неуклюжий прототип, команда Watch начала тестировать основные функции, возлагая надежды на совместную работу часов со смартфоном. Очень показательной была работа над отправкой sms. Изначально процесс отправки был как в iPhone: заполняем поле «Кому», вводим текст сообщения и подтверждаем отправку. «Всё было просто и понятно, но отнимало слишком много времени», — вспоминает Линч. Кроме того, это было очень неудобно. Серьезно. Попробуйте поднять руку и посмотреть на свои часы, а теперь сосчитайте до тридцати. Это пример плохого пользовательского опыта. «Нам не хотелось видеть людей с поднятыми руками на улицах», — добавляет Алан Дай.

Так они пришли к так называемому Quickboard, по сути, роботу, читавшему ваши сообщения и предлагавшему несколько возможных ответов. Когда ваша девушка спрашивает хотите ли вы поужинать в мексиканском или китайском ресторане, «мексиканский» и «китайский» автоматически отображаются в виде списка и вам нужно лишь коснуться нужного слова для отправки ответа.

«Именно так, без дополнительных подтверждений», — говорит Линч. «Вы уже прочли sms и выбрали ответ, нужно просто отправить его».

Для более сложного взаимодействия часы снабдили микрофоном для диктовки сообщения и управления Siri. Слишком сложно для голосового управления? Тогда используйте свой смартфон.

В ходе дальнейшего тестирования стало понятно, что для работы часов главное — скорость. Любое действие должно занимать пять секунд, максимум десять. Поэтому они упростили одни функции и полностью отказались от других. Линч со своей командой перестраивали ПО часов дважды, прежде чем удалось добиться нужной скорости. Ранние версии показывали вам информацию в виде списка, упорядоченного по времени, который прокручивался сверху донизу. От этой идеи отказались в пользу более оптимального отображения уведомлений, заслуживающих внимания пользователя.

Эту штуку назвали Short Look и вот как она работает: вы чувствуете пульсацию на своем запястье, означающую новое текстовое сообщение, поворачиваете руку и видите надпись «Сообщение от Джо». Если вы тут же опустите руку, сообщение останется непрочитанным, но уведомление пропадет. Если же вы поднимите руку, текст сообщения будет показан полностью. Уровень вашей заинтересованности является главным приоритетом для часов.

Applewatch2-copy

Так команде удалось создать уведомления, позволяющие отображать информацию, без необходимости открывать приложения. Потом был придуман экран Glances, отдельное место для быстрой информации вроде новостей или результатов спортивных состязаний. «Мы переосмыслили UI», — вспоминает Линч. «Мы перестраивали приложения — Сообщения, Mail, Календарь — по нескольку раз и только тогда нам удалось действительно усовершенствовать их».

Перед командой стояла сложная задача — создать ПО, которое должно представлять всю нужную информацию, но при этом не перегружать вас. Если часы будут раздражать пользователей назойливым гудением по поводу и без повода, они станут самым личным устройством Apple, которое люди покупали и тут же возвращали назад. К тому времени команда завершила работу над третим этапом создания ПО и Айв, Дай и все остальные считали, что им удалось найти золотую середину.

150401-AppleWatch_Process_Book_HI_updates6-1024x691

Программная начинка была слишком сложной, аппаратная по-прежнему чужеродной, поэтому команда пользовательских интерфейсов сосредоточилась на возможности часов вибрировать, чтобы создать новый способ взаимодействия. Так называемый Taptic Engine разрабатывался с целью передать ощущения касания к вашему запястью. Поскольку наши тела очень чувствительны ко всякого рода прикосновениям и вибрации, часы могут передать множество информации используя только лишь небольшие изменения в темпе, количестве и силе этих колебаний. Одна последовательность означает входящий вызов, другая — событие календаря.

В Apple тестировали множество прототипов, каждый из которых имел незначительные отличия. «Одни были слишком раздражающими», — говорит Линч. «Другие почти незаметными, а третьи — как зуд на вашем запястье». Позже, когда у них появились циферблаты, они стали экспериментировать со специфической синестезией часов, пытаясь перевести определенные цифровые события в сигналы и звуки. Как должен ощущаться твит? А важное сообщение? Чтобы ответить на эти вопросы дизайнеры перепробовали огромное количество звуков, от колокольчиков и пения птиц, до световых мечей. Затем они стали превращать их в ощущения.

150401-AppleWatch_Process_Book_HI_updates5-1024x691

Каждую неделю команды пользовательских интерфейсов и программного обеспечения тестировали звук и ощущения, скажем, от телефонного вызова. Решающее слово оставалось за Айвом и ему было сложно угодить. «Слишком металлический. Недостаточно естественный», — говорил он. На создание звуков и ощущений, которые ему понравились, ушло больше года.

Сигналы были далеко не единственным проявлением маниакального внимания к деталям. На таком крошечном дисплее мелочи стают невероятно важными и команда интерфейсов разработала несколько новых способов взаимодействия с устройством. Кроме цифровой короны и Force Touch, они создали полностью новый шрифт San Francisco, который был более читаемым на маленьком дисплее часов, чем стандартный Helvetica. Буквы стали более квадратными, но с плавными, скругленными углами, повторяющими очертания корпуса часов.

FINAL_GoldAngle_v11RGB-BlackBG

Все сотрудники, принимавшие участие в проекте, понимали серьезность и сложность задачи по созданию устройства, которое люди наденут на свои запястья. Хотя, возможно, это не такая уж невыполнимая задача, ведь швейцарские дизайнеры часов занимаются этим всю жизнь. Взяв пример с них, Apple отошла от давней практики узкого ассортимента и решила предложить пользователям совсем другой уровень персонализации. Они создали три серии Apple Watch: Sport, Watch и Edition. И хотя алюминиевые Sport за $349 функционально ничем не отличаются от золотых Edition за $17000, Алан Дай утверждает, что это совершенно разные продукты.

Опции были ключевым пунктом проекта еще самого начала: два размера, три серии, легкие взаимозаменяемые ремешки, тонны циферблатов и цифровых дополнений, которые сделают ваши часы уникальными. «Нам было недостаточно трех вариаций, мы хотели миллионы сочетаний», — вспоминает Дай. «Этого удалось добиться, соединив аппаратное и програмное обеспечение».

150401-AppleWatch_Process_Book_HI_updates3-1024x691

Часы станут для Apple следующим шагом к статусу производителя премиальных продуктов. Apple Watch это больше, чем просто крутой способ получать уведомления и принимать звонки — это дань моде. Теперь Apple нужно убедить пользователей, тонущих в море гаджетов, что эту вещь стоит добавить в их жизни. Ставки очень высоки, если Apple удастся утвердиться как компании, продающей часы по $17000, перед нею откроются другие рынки роскоши. Например, автомобили.

Аналитик Бен Баджарин из Creative Strategies думает, что компания сможет осуществить это. «У Apple самое лояльное и платежеспособное сообщество пользователей на планете», — говорит он. Премиальная часовая индустрия получает прибыли $20 миллиардов в год и эти деньги поступают от того же типа потребителей, которые являются клиентами Apple. Поэтому компания сейчас нацелена на этих людей, которые купят Apple Watch, вместо экстравагантных Patek Philippe.

Если Apple Watch станут успешными, они смогут повлиять на наше отношение к устройствам. Технологии вмешиваются в нашу жизнь, отвлекая от простых повседневных радостей общения с близкими. Но возможно с Apple Watch у нас появится шанс вернуть украденные технологией минуты назад.

via