Дрю Хьюстон, CEO Dropbox недавно дал развёрнутое интервью порталу Fast Company. Он рассказал о создании компании, о том, как к ним относились инвесторы и о целях в будущем. Мы публикуем выдержки из интервью.

Немного о цифрах

Сейчас капитализация компании составляет $10 миллиардов. У Dropbox 300 миллионов частных пользователей и четыре миллиона компаний. Согласно информации агентства IDC, Dropbox имеет 27% всего рынка облачных сервисов, обходя тем самым таких гигантов как Google и Apple.

Отдельного упоминания стоит и Dropbox for Business — модель подписки на сервис для больших компаний. Более 100 000 организаций ежемесячно платят $15 за каждого сотрудника. А также небольшое количество компаний платят $99 в месяц за Pro версию. Сюда входят Spotify, одна из лучших спортивных компаний Under Armour и сеть отелей Hyatt.

Годовая прибыль компании составляет $450 миллионов и поэтому слухи о том, что в скором будущем Dropbox собирается выходить на IPO похожи на реальность.

О первых шагах

Хьюстон вспоминает как он методично жал кнопку «Обновить» в браузере, ожидая, когда его банковский счёт станет больше на $1 миллион. Тогда Dropbox закрыл первый большой инвестиционный раунд, получив эту сумму от фонда Sequoia Capital.

Photo: Ariel Zambelich/Wired

В компанию также вкладывался и один из известнейших фондов Y Combinator. Вот, что о Dropbox говорит Пол Грэхем, сооснователь фонда:

Дрю сразу знал, чего он хочет. На питче он сказал: «Я пытаюсь создать сервис, который позволит пользователям забыть о флешках и физических носителях». Простая концепция, но чертовски сложная в реализации.

О конфликте с Джобсом

В 2009 году Джобс хотел купить Dropbox. После отказа Хьюстона, CEO Apple заявил, что Dropbox станет еще одной «фишкой», которую Apple в скором времени убьёт своим облачным сервисом.

Команда Dropbox очень нервничала, когда Apple выпустила iCloud. Однако Хьюстон всех успокоил. «У него это всегда хорошо получалось», — говорит CTO компании Араш Фердовси. iCloud дал мотивацию Dropbox и подобным сервисам придумывать всё больше функций, чтобы быть лучше конкурентов.

Об отношении к интернам

Единственный способ, которым можно развить чувство ответственности новых сотрудников — дать им сложное и важное задание. Dropbox приобрела более 20 компаний за последние три года и Хьюстон заметил, что практически все сотрудники всё еще работают. К примеру, Джентри Андервуд, сооснователь Mailbox теперь глава отдела дизайна.

Другой пример — Макс Бэленджер. Попавший в Dropbox через интернатуру, он был одержим Dropbox Badge — универсальной кнопкой для совместной работы. Хьюстон говорил, что это бесполезно, однако Бэленджер доказал её актуальность и компания добавила Dropbox Badge в Microsoft Office. Макс же теперь инженер компании.

О конкуренции

Хьюстон не боится Amazon, Apple, Google, Microsoft или Tencent. Он беспокоится о других таких же двадцатилетних стартаперах, которые могут заставить пользователей забыть о Dropbox, создав что-то новое и гораздо более полезное. Его страхи небеспочвенны: бывший сотрудник компании Майкл Гринич уже создаёт конкурента Mailbox — Nilas.

Всем новым интернам Хьюстон показывает слайд с логотипами компаний Netscape, Myspace, RIM, Lotus и Friendster.

Что общего у этих компаний? Никто больше не носит футболки с их логотипами.

Поэтому на входе в офис Dropbox всегда лежит стопка футболок. Взять оттуда футболку может каждый желающий.

Выдержки из интервью Fast Company