Перед публикацией приложений в App Store, Apple рассматривает их «чтобы гарантировать надежность и отсутствие оскорбительных материалов». На практике этот процесс отличается деспотичностью и занимает слишком много времени. Такой подход компании очень портит нервы разработчикам, но они вынуждены молчать. Куша́л Дэйв, независимый разработчик, работавший ранее на Foursquare, Google и другие компании, не выдержал и рассказал о наболевшем в своем посте в Medium, который мгновенно стал одним из самых обсуждаемых. Материал содержит много подробностей, которые интересны не только разработчикам, но нам, простым пользователям.

Последствия долгих рецензий

Длительное утверждение приложений перед их публикацией влечет за собой два неприятных последствия.

Снижение надежности

Даже самые лучшие разработчики не в силах идеально протестировать свои приложения, исключив возможные ошибки. После публикации появляются багрепорты реальных пользователей, но чтобы устранить их, разработчикам приходится приходится пройти не один круг ада. Часто случается так, что исправления бывают готовы уже через несколько часов, но из-за нерасторопных цензоров Apple, пользователи вынуждены пользоваться старыми версиями неисправленных приложений еще несколько дней, а то и больше.

Apple предлагает ускоренный вариант утверждения, но не рекомендует использовать его, хотя даже он занимает более суток времени. Аргументация компании — разработчики будут тщательнее готовиться к первому релизу, зная что процесс исправления ошибок отнимет значительное время. С одной стороны всё верно, но с другой — в мире нет ничего идеального. Необходимость тщательной подготовки к первоначальному релизу и каждому обновлению еще больше усиливает вторую проблему.

Замедление развития и инноваций

Практически все ваши любимые сайты выпускают несколько небольших обновлений ежедневно или два раза в день, внося изменения и измеряя их эффект. Apple же, наоборот, вынуждает каждую компанию , создающую приложения работать в стиле 90-х, когда апдейты были очень большими и выпускались относительно редко. Как бы сейчас выглядели популярные сайты, если изменения в них вносились раз или два в неделю?

Правила, правила, правила…

Среди большого свода правил есть много таких, которые делают ситуацию еще более удручающей.

Apple назначила себя судьей вкусов и манер

Нельзя представить машину, на которой нельзя ездить в стрип-клубы или телевизор, который не будет показывать определенный канал новостей. С приложениями в App Store всё ровно наоборот, здесь такое поведение — норма. Apple блокирует приложения, высмеивающие общественных деятелей и политиков или показывающие слишком много кожи, приложения с цитатами Стива Джобса, изображениями оружия и информацией о марихуане. Джобс однажды сказал, что ограничивая порно на iPhone, нам дают свободу, свободу от порно. Тем не менее, приложения — это один из способов связи и у разработчиков должна быть возможность выражать свою точку зрения.

В правилах у Apple приоритет над пользователями

Лучший пример этого — ограничения на внутренние покупки. Apple запрещает покупки внутри приложений, с которых не может получить свои 30% комиссии, что приводит к ситуациям, когда пользователи не могут купить книги в приложении Kindle или видео, или комиксы, хотя могут это сделать в соответствующих Android-приложениях. На заре App Store, Apple вообще запрещала приложения, повторяющие функциональность её встроенных приложений. Красноречиво об отношении компании к этому говорит сама трактовка, что «Apple платит разработчикам», вместо «разработчики зарабатывают деньги, а Apple получает с них свою комиссию».

Правила субъективны и плохо исполняются

Есть много историй, когда цензоры находят в приложениях ошибки и нарушения спустя несколько версий, хотя они присутствовали с самой первой; и когда аналогичные нарушения имеются в других приложениях, что никак не мешает им продаваться в App Store. Бывает, что цензор просто не понимает принцип действия приложения или «заворачивает» игру потому, что она неинтересна по его мнению. Случается, что нарушаются неписаные правила использования Touch ID. Список правил настолько обширный, что как бы разработчики не старались, они все равно нарушат хотя бы какое-то из них. При этом процесс рассмотрения такой длительный, что разработчикам не остается ничего, кроме как ждать и молиться.


Apple существует потому, что её создатель рос в мире, где любой разработчик в любом месте мог написать ПО, которое мог использовать любой владелец компьютера не нуждаясь ни в каких посредниках. В культовой рекламной кампании «1984» Apple называла себя голосом свободы. Но сейчас она стоит на стороне тотального контроля, деспотично указывая пользователям как именно они должны использовать свои устройства. Если вы бывали на хакатонах, то должны знать, что созданные на них приложения доступны в Android в тот же день, а вот на iOS хорошо, если через неделю.


Многие разработчики боятся возмездия со стороны Apple и предпочитают отмалчиваться. Невероятно, но Apple зафиксировала явную угрозу в письменной форме: «Если ваше приложение отклонено, вы можете обратиться в Review Board для обжалования. Однако если вы пожалуетесь на нас в прессе, можете не расчитывать на помощь». Если компания пресекает любые жалобы на публике, то к кому обращаться разработчикам?

Другие настолько погружаются в красивые продукты Apple, что всё прощают ей. Это особенно пагубно и оказывает медвежью услугу как Apple, так и ее пользователям, когда мы стойко принимаем все ограничения и оправдываем политику компании, начиная следовать тем же принципам, что и Apple, вместо простого потребительского сравнения с Android.


Учитывая ресурсы Apple, для неё не составило бы труда сделать процесс рассмотрения быстрее, за счет автоматизации и расширения штата цензоров. Google рассматривает приложения практически в реальном времени и конец света от этого не наступил.

Еще лучше было бы ослабление ограничений на содержание приложений со стороны Apple. Почему компании не дать пользователям возможность самим решать, что нежелательно, а что полезно, вместо того чтобы быть нянькой? Apple могла бы создать белые списки приложений, уже заработавших доверие, которые смогут легко попасть в магазины.

Не помешало бы внедрение TestFlight, облегчающего распространение пред-релизных версий приложений, позволяющего пользователям устанавливать приложения за пределами App Store и без посредников. Именно то, что изначально присутствовало на Android.


Я не знаю, как бороться с этим. Иногда мне хочется, чтобы крупнейшие разработчики объединились и убрали на один день свои приложения из App Store, показав насколько болезненной будет такая утрата для Apple. Подтверждением этой сумасшедшей антиутопии является тот факт, что для публикации этого поста мне пришлось ждать момента, когда я стану безработным и мои высказывания не смогут навредить ни одной из компаний, с которыми я был связан.

via