Если представить себе путь, по которому проходит пользователь в App Store, то он выглядит примерно так: иконка — название — скриншоты — отзывы — описание — цена.  И если иконка плохая,  «не цепляет взгляд», то на этом чаще всего знакомство пользователя с приложением и заканчивается.

Как же сделать хорошую иконку для приложения?  Есть несколько базовых правил и сейчас я о них расскажу.

Правило 1.  Иконка — это элемент маркетинга. На нее возложена задача продвигать ваше приложение. Следовательно, иконки можно и нужно менять, добиваясь положительного эффекта. 

Radium_bez_logo

Забавная история произошла относительно недавно с разработчиками агрегатора радиостанций Radium. В течении 2 недель приложение трижды поменяло свою иконку.  Причина простая — падение трафика и гневные отзывы пользователей, которые не приняли новый вариант иконки в виде «головы с антеннами».

Учитывайте мнение своих пользователей и не бойтесь обсуждать с ними дизайн вашей иконки. Не бойтесь экспериментировать и в новых версиях выпускать новую иконку. При этом важно отслеживать, как меняется количество установок и реакция ваших пользователей. Это один из важных показателей крутости вашей иконки!

Павел Наконечный

Правило 2. Иконка должна отражать суть приложения, его назначение. Ничего особенного придумывать не надо, просто элементарная логика. Музыкальное приложение ассоциируется с нотами,  to-do  менеджер — с галочкой,  конверт — обязательный атрибут почтового приложения.

Самая лучшая иконка – это та, которая отражает суть приложения. Чем иконка проще, тем лучше, к тому же скевоморфные иконки уже не к месту. Галочка для таск менеджера – это избитая тема, но она работает. Простые иконки дают возможность пользователю понять, для нужно это приложение

Виктор Шаров

Правило 3.  Чем проще иконка, тем лучше.

По иконке пользователь делает вывод о том, что ждет его внутри приложения. Поэтому иконка должна быть понятной, лаконичной, минимум объектов, картинка должна читаться при беглом взгляде

Ксения Маевская

Правило 4.  Продумайте композицию элементов. Слишком большое количество объектов ухудшит восприятие иконки.

«Избегайте нагромождения и сложных ассоциаций. Учитывайте малый размер иконки в смартфоне, при котором особенно мелкие детали будут не видны. Моя рекомендация — делать простую и понятную иконку в стиле  IOS 7, взяв за основу простой и очевидный знак, отражающий суть приложения или бренда»

Константин Красов

Правило 5. Протестируйте иконку  на iPhone  в окружении других приложений.  Также протестируйте иконку с различными обоями. Бывает так, что при одних условиях иконка смотрится хорошо, а при других  становится малозаметной.

Вот 5 базовых правил, на которые ориентируются разрабочики приложений. Возможно, найти удачный вариант иконки получиться не сразу. Что ж, совет тут один, пробуйте снова и снова, пока не получится идеальный вариант.