Недавно мы писали о том, что Apple выпустила новый инструмент для разработчиков — App Analytics Beta. Давайте посмотрим, как там всё устроено и какие есть отличия, скажем, от всем известного сервиса аналитики Flurry.

Первое, на что следует обратить внимание, App Analytics не требует интеграции с приложением. Во Flurry мы должны разработать сценарий использования приложения. На основе сценария — создать события, а затем запрограммировать их отслеживание в приложении.

Событие — это то или иное действие пользователя.  Пользователь тапнул по иконке — это событие. Написал комментарий — событие. Перешёл с одного экрана на другой — событие. Информация о том, что пользователь, например, тапнул по иконке, сразу отправляется на сервис статистики, к которому вы подключили своё приложение.  Почти всё, что пользователь делает в приложении, можно описать событиями.

В App Analytics Beta ничего похожего нет. Мы не можем запрограммировать сервис на отслеживание нужной нам информации. А ведь в этом вся соль аналитики. Поэтому правильнее называть новый сервис App Statistics Beta. Вот тогда всё встаёт на свои места.

Итак, на главной странице сервиса мы видим четыре пункта:

  1. Число просмотров в Apple Store.
  2. Число копий.
  3. Число продаж.
  4. Число сеансов.

Analytics_1_skithc

Последние два пункта содержат информацию от пользователей, которые дали согласие на отправку разработчикам диагностических сведений и данных об использовании приложения.

В Apple отслеживают информацию только с устройств c iOS 8 и младше. Это означает, что практического применения данные не имеют, так как они заведомо неполные и неточные. Спрашивается: зачем вообще это нужно? :)

Интерес представляет статистика просмотров приложения в App Store. Можно предположить, что в случае проведения рекламной кампании удастся визуально отметить соотношение потраченных на раскрутку денег и числа просмотров. Но есть в бочке мёда и ложка дёгтя. Статистика может даваться с задержкой в 72 часа. А это, извините, трое суток.

Из общей статистики мы можем перейти на страницу отдельного приложения. Там всё те же показатели: просмотры, покупки, сеансы, активные устройства. Но есть две любопытные вкладки: «Источники» и «Удержание».

Retention iTunes Connect Analytics

Retention (удержание) — одна из важнейших метрик мобильного приложения. Это своего рода философский камень не только для мобильных разработчиков и издателей, но и вообще для всех интернет-проектов. Retention показывает число пользователей, которые открывают приложение через  7, 15, 30 дней после покупки. Умение «удерживать» пользователей — важный показатель действительно качественного приложения.

Analytics_kompani_skith

И напоследок вкладка «Источники». Здесь разработчик может создать специальную ссылку на своё приложение, которая потом будет размещаться на сайтах, в письмах, рекламе и так далее. Также разработчик может использовать App Analytics для отслеживания рекламных кампаний, созданных с помощью других инструментов.

Подведём итог. В целом у Apple получился симпатичный сервис. Для большинства разработчиков и издателей этого будет достаточно. Потенциально самый большой интерес представляет вкладка «Источники». С ней ещё предстоит детально разобраться. Не будем забывать, что App Analytics работает меньше недели. Всё ещё впереди.