За последние годы отношение к описанию приложения в App Store сильно изменилось. Пользователь прежде всего реагирует на красивую иконку, скриншоты и отзывы. Другими словами, описание «не продаёт» приложение. Тем не менее описание — важная часть маркетинга приложения в App Store, и не стоит совсем уж пускать это дело на самотёк.

В первую очередь издателям и разработчикам следует учитывать особенности представления информации на разных устройствах. Размеры экрана существенно влияют на восприятие. Отсюда и тенденция делать, условно говоря, «короткое» и «длинное» описания.

Описание должно быть достаточно коротким, чтобы пользователь мог прочитать его без скроллинга на iPhone. Также необходимо учитывать количество времени, которое тратится на чтение. Как правило, это несколько секунд. Поэтому успешные разработчики и издатели используют в «коротком» описании маркетинговые приёмы, воздействующие на подсознание пользователя: апелляцию к эмоциям и разнообразные триггеры.

Вот несколько базовых правил «короткого» описания, которые в разных вариациях встречаются в App Store:

  1. Приведите 2–3 хвалебных отзыва.
  2. Если есть публикации в СМИ, даже самом маленьком и известном только на соседней улице, — укажите.
  3. То же касается наград.
  4. Укажите число закачек, если считаете, что можете этим гордиться.
  5. Напишите, что ваше приложение лучше приложений-конкурентов. Фраза «Х — лучшее приложение для Y» действует завораживающе.
Описание приложения "Читай!" - коротко и по делу
Описание приложения «Читай!». Коротко и по делу.

Приняв подсознательное решение о покупке приложения на основании иконки и скриншотов, зацепившись взглядом за «короткое» описание, прочитав отзывы, пользователь уже «достал кошелёк» и готов сделать покупку. Ему нужно лишь ещё раз убедиться в том, что он покупает действительно стоящее приложение. «Длинное» описание как раз и служит для того, чтобы развеять последние сомнения покупателя. Отсюда и несколько базовых правил для составления «длинного» описания:

  1. Не пишите «простыню». Никто её читать не будет.
  2. Разбивайте текст на абзацы. Выделите в первом предложении абзаца ключевую мысль (дальше пользователь читать не будет, он перейдёт к следующему абзацу).
  3. Делайте списки. Разбейте текст описания на список из 4–5 пунктов, в каждом из которых укажите основное преимущество приложения.
  4. Не лгите пользователям в описании. Если попадётесь, вас мгновенно «опустят» в соцсетях.
Классический вариант "простыни" - нет структуры, не используются маркетинговые приемы. Читать это описание трудно
Классический вариант «простыни»: нет структуры, не используются маркетинговые приёмы. Читать это описание трудно.

Подведём небольшой итог. Отношение к описанию приложения за последние годы сильно изменилось. Красивые иконка и скриншоты, отзывы и советы друзей, обзоры в СМИ — вот основные побудительные мотивы для покупки приложения. Описанию осталась вспомогательная функция. Тем не менее без описания приложений не бывает. Грамотная подача приложения в описании — существенный плюс при принятии решения о покупке.