Грэхем Спенсер из MacStories провёл любопытное исследование, в ходе которого посчитал, сколько приложений для iPhone и iPad выпускают конкуренты Apple Google и Microsoft, а также Facebook и Adobe.

Всем известны приложения Word, Outlook, OneNote и Minecraft от Microsoft, Gmail, Maps и Calendar от Google. Но мало кто знает, что обе эти компании выпускают свыше 150 приложений в App Store. Для сравнения Спенсер взял ещё приложения от Adobe и Facebook.

В настоящее время у Microsoft 92 приложения в App Store. Google и Adobe имеют по 63 приложения, Facebook — 31. Часть из них больше не обновляются и вряд ли когда-нибудь обновятся. Например, «мёртвым» стало приложение Accompli, которое Microsoft купил и переиздал в виде обновлённого Outlook для iPhone. Общая тенденция такова, что Google, Facebook, Microsoft после интеграции купленного приложения больше им не занимаются. На графике внизу видно соотношение «живых» и «мёртвых» приложений.

2015-05-12 14-03-36 No Ecosystem Is an Island: Google, Microsoft, Facebook & Adobe’s iOS Apps – MacStories

Также будет интересно узнать, как часто обновляется такое огромное количество приложений. Цифры показывают, что Google обновляет 44% своих приложений в месяц. Facebook — 42%, Adobe — 41%. Немного отстает Microsoft. У него 32%.  Если расширить временные рамки до трёх месяцев, то каждая из компаний обновляет свыше 50% своих приложений.  А лидером здесь является Facebook, который обновляет 81% своих приложений в App Store.

2015-05-12 12-40-38 No Ecosystem Is an Island: Google, Microsoft, Facebook & Adobe’s iOS Apps – MacStories

Большие отличия есть также в том, какие iOS-устройства используют компании. Разница наиболее заметна между Facebook и Adobe. Почти все приложения Facebook сделаны только для iPhone. Лишь восемь приложений являются универсальными.  В то же время у Adobe только четыре приложения сделаны под  iPhone, ещё 22 приложения — только под iPad, а 37 являются универсальными. Большинство приложений Google также являются универсальными, тут есть всего лишь одно приложение для  iPad.

Интересно, что Microsoft уже поддерживает и Apple Watch с приложениями OneNote, Skype, OneDrive и PowerPoint. Adobe имеет три приложения для Apple Watch (Adobe Color CC, Behance и Adobe Creative Cloud), Facebook — одно (Instagram). Буквально на днях выпустила свое приложение News&Weather Google.

2015-05-12 12-45-55 No Ecosystem Is an Island: Google, Microsoft, Facebook & Adobe’s iOS Apps – MacStories

Подавляющее большинство приложений бесплатны. Только шесть из 196 приложений являются платными, четыре из них принадлежат Microsoft. :) Ещё два платных приложения выпускает Adobe.

2015-05-12 13-10-32 No Ecosystem Is an Island: Google, Microsoft, Facebook & Adobe’s iOS Apps – MacStories

А теперь давайте посмотрим статистику по загрузкам. Согласно отчету App Annie за март 2015 года, Facebook, Google и Microsoft  входят в топ-10 по общему числу загрузок в мире. В то же время ни одна их этих компаний не входит в топ по объёму выручки, что совершенно не  удивительно, учитывая количество бесплатных приложений.

Facebook доминирует среди бесплатных приложений для iPhone с Facebook, Facebook Messenger, Instagram и WhatsApp. Microsoft намного сильнее на iPad, где у компании пять приложений: Word, Excel, PowerPoint, OneNote и Skype.

2015-05-12 13-33-58 No Ecosystem Is an Island: Google, Microsoft, Facebook & Adobe’s iOS Apps – MacStories

К каким же выводам мы можем прийти на основе этого исследования? Несмотря на то, что Google и Microsoft  являются главными конкурентами Apple, эти компании не стесняются использовать экосистему Apple для продвижения своего бизнеса.