Успешная email-кампания стоит на трёх китах: персонализации, автоматизации и контроле результатов. Чтобы обеспечить все составляющие, нужен штат маркетологов или… один профессиональный сервис email-маркетинга. В этой статье мы расскажем, какие инструменты есть у Печкин-mail.ru для создания прибыльных рассылок.

Персонализация и сегментация

В предыдущей статье мы обсуждали, насколько важен в email-маркетинге персональный подход и как профессиональные сервисы почтовых рассылок помогают его достичь. У Печкин-mail.ru есть два инструмента, благодаря которым у подписчиков возникает ощущение, что письмо, упавшее к нему в ящик, писалось именно для него.

Персонализация строится на тегах. Теги — это метки, при помощи которых система берёт информацию из конкретной адресной базы. Благодаря им можно обратиться к подписчику по имени, учитывая его пол. Да, да, Печкин-mail.ru автоматически определяет гендерную принадлежность, прячущуюся за порой безликим email-адресом. Работать с тегами просто: прочёл инструкцию, и вперёд.

Согласитесь, приятно, когда к вам обращаются по имени, а тема письма соответствует вашим интересам. Кроме того, чем персонализированнее послание, тем выше у него шанс пройти спам-фильтры.

Печкин-mail.ru
Настройка тегов

Повысить эффективность рассылок помогает также сегментация базы подписчиков. Это можно сделать по следующим критериям:

  • По географическому признаку. Например, если вы планируете провести офлайн-акцию в Москве, можно сделать специальную рассылку для жителей столицы, не беспокоя жителей других регионов, которым данная информация бесполезна.
  • По активности подписчиков. Одни клиенты читают ваши письма, другие сразу удаляют их. Чтобы понять, почему так происходит, можно поэкспериментировать, к примеру, с заголовком рассылки. Возможно, другие слова помогут достучаться до определённой группы подписчиков.
  • По дате рождения. Очевидно, что интересы тинейджеров и пенсионеров различаются. Сильно. Владельцы интернет-магазинов могут делать индивидуальные подборки товаров для каждой возрастной категории покупателей, а веб-мастеры — сегментировать новостные рассылки.
  • По полу. Как уже говорилось, Печкин-mail практически безошибочно определяет пол подписчиков. Это также помогает создавать отдельные рассылки для мужчин и для женщин.
Печкин-mail.ru
Сегментация по полу подписчиков

Авторассылки

Итак, прежде чем отправлять письма, нужно изучить подписчиков. Этот урок усвоен. Урок номер два: анализируйте действия людей и используйте их для достижения своих маркетинговых целей. Поможет в этом инструмент авторассылок. Что это такое?

  • Новый клиент подписался на рассылку — поприветствуйте и поблагодарите его, а лучше сразу подарите ему полезный контент (тематический лайфхак, ссылку на вебинар и так далее).
  • Пользователь открыл анонс — отправьте ему следом новое более подробное письмо с описанием товара, услуги или акции.
  • Пользователь кликнул по ссылке с видео в письме — составьте для таких юзеров рассылку, в которой они смогут найти все интересующие их видеоматериалы.
Печкин-mail.ru
Создание и настройка авторассылок

Другими словами, для значимых с точки зрения маркетинга событий можно создать рассылку, которая будет автоматически отправляться нужным пользователям. Авторассылки — это как проявление внимания в межличностном общении. Они существенно повышают лояльность и вовлечённость подписчиков.

Сплит-рассылки

Ещё один инструмент, помогающий письмам достигать цели и приносить доход, называется сплит- или A/B-рассылки.

В контексте email-маркетига это тестирование эффективности разных по содержанию рассылок на небольшой группе подписчиков. Реализуется это так. Пятнадцати процентам подписчиков отправляются письма с одним заголовком, текстом и формой персонального обращения, а ещё 15% — с совершенно другим содержанием. После этого система каждые три часа собирает и анализирует данные по открытиям и кликам. На их основе выбирается «победитель» из двух версий рассылок. Оставшимся 70% отправляется то письмо, которое пользователи охотнее читали и кликали.

Печкин-mail.ru
Создание сплит-рассылки

По данным Печкин-mail.ru, сплит-рассылки увеличивают количество открытий на 11%, а число кликов — на 17%. При этом с пользовательской точки зрения инструмент A/B-тестирования реализован максимально просто — даже не нужно заново генерировать рассылку-победителя.

«Зоркий глаз» и «ДокторСпам»

Даже персонализированное письмо, составленное по всем канонам продающих текстов, что подтверждено A/B-тестированием, может не выстрелить. Почему? Причины две:

  1. Почтовый клиент криво открыл письмо, из-за чего рассылка выглядит непрезентабельной.
  2. Письмо попало в спам.

Обе эти проблемы можно решить при помощи специальных инструментов Печкин-mail.ru.

«Зоркий глаз» проверяет, как будет выглядеть письмо в большинстве популярных почтовых программ и онлайн-сервисов, в том числе на мобильных гаджетах. (Доступно для пользователей месячного плана или email-кредитов.) Клиент получает набор скриншотов и может скорректировать рассылку, если в том или ином почтовом клиенте имеются баги (не отображаются картинки, не поддерживаются шрифты и так далее).

Печкин-mail.ru
Проверка отображения рассылки в различных почтовых клиентах и онлайн-сервисах

«ДокторСпам» — это модуль для проверки писем на спамовость. Данный инструмент не зря назван доктором. Он не учит обманывать спам-фильтры Mail.ru или «Яндекса», а помогает «вылечить» рассылку от типичных ошибок, из-за которых она может угодить в сети спам-фильтра, то есть никогда, ни в каком виде не дойти до получателя.

Профессиональные сервисы email-маркетинга НЕ спамеры!

Проверку на спамовость Печкин-mail.ru осуществляет при помощи двух инструментов:

  • вероятность оседания письма в фильтрах Mail.ru и «Яндекса»;
  • SpamAssasin, показывающий количество параметров, по которым рассылка может быть расценена как спам.
Печкин-mail.ru
Проверка рассылки на спамовость

Получив заключение «ДоктораСпама», нужно изменить либо тему письма, либо имя отправителя, либо текст, либо картинки, либо количество ссылок. Когда по этим и другим параметрам будет «зелёный свет», рассылку можно отправлять.

Замена доменов

Также для улучшения качества доставки у Печкин-mail.ru есть инструмент, позволяющий использовать клиентские домены для отправки максимально брендированных писем и удобного сбора статистики.

  • Домены для отправки писем. Некоторые почтовые клиенты и сервисы добавляют уточнения в адрес отправителя. Например, в Gmail это выглядит так: info@yourcompany.ru via pechkintrust.ru. Чтобы избежать этого, если вы не хотите раскрывать подписчикам, что пользуетесь профессиональным сервисом email-маркетинга, можно прописать свой домен для отправки рассылок.
  • Домены для статистики. Увы, не все клиенты добросовестные — некоторые намеренно используют платформы email-маркетинга, чтобы спамить. Из-за этого домены Печкин-mail.ru иногда могут попадать в спам-фильтры. Чтобы обезопасить себя и не зависеть от недобросовестных клиентов, можно прописать собственный домен статистики.
Печкин-mail.ru
Настройка своего домена отправки
Печкин-mail.ru
Настройка своего домена для сбора статистики

Отчёты

В интернет-маркетинге важны цифры: процент открытий писем, процент переходов, соотношение переходов к открытиям и так далее. Быстро изучить эти и другие показатели эффективности рассылок помогают наглядные отчёты Печкин-mail.ru.

Клиенты могут анализировать:

  1. Суммарную и персональную статистику. Первая показывает сводные данные, сколько человек открыли ваши письма, сколько из них кликнули по ссылке, а также количество отписавшихся и количество «поломанных» email-адресов. А для детального изучения клиентов есть страница «Активность подписчиков».
  2. Геолокацию. Знать, где и по какому времени живут клиенты, чрезвычайно важно, так как не вовремя пришедшее письмо отправляется в корзину. Кроме того, нужно учитывать местные особенности: если в городе нет реки, интернет-магазин рыболовных снастей вряд ли будет иметь в нём успех. У Печкин-mail.ru все геопоказатели визуализированы в виде карты. Система определяет регион подписчика, когда тот открывает письмо или кликает по ссылкам в нём. По каждой рассылке можно получить обобщённую статистику по стране, а также сегментированную — по регионам.
  3. Карту кликов. Она позволяет видеть, куда щёлкают пользователи сайта. Это, в свою очередь, помогает улучшить вёрстку рассылок и повысить их эффективность.
Печкин-mail.ru
Так выглядит суммарная статистика по рассылке

Помимо наглядности у отчётности Печкин-mail.ru есть ещё ряд преимуществ. Так, статистические данные можно просматривать онлайн либо выгружать в Excel и распечатывать. Также, если у клиента несколько адресных баз, он получает статистику по каждой из них. Наконец, можно сравнивать результаты своей email-кампании с эффективностью рассылок в среднем по системе.

Аналитика и рекомендации

Любые статистические данные важно интерпретировать. Именно грамотный анализ превращает подписчиков в покупателей и клиентов.

Печкин-mail.ru предлагает широкие возможности для аналитики эффективности рассылок, а также помогает посчитать ROI. Сервис интегрируется с:

Многие используют одновременно GA и «Метрику». Первая позволяет, к примеру, оценить, какую прибыль в среднем приносит каждый покупатель, пришедший из email-рассылки. Вторая наглядно демонстрирует глубину просмотров, время пребывания на сайте и другие параметры.

Печкин-mail.ru
Интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой»

При этом Печкин-mail.ru анализирует вместе с клиентами и советует клиентам, как улучшить качество рассылок. Так, сервис даёт рекомендации о времени старта email-кампании.

Печкин-mail.ru
Рекомендация по времени отправки рассылки

Например, вы хотите оповестить подписчиков о скидочной акции, которая действует всего 12 часов. Печкин-mail.ru проанализирует географию email-базы и подскажет, в какое время отправить рассылку, чтобы охватить наибольший сегмент пользователей.

Наконец, каждую пятницу клиенты Печкин-mail.ru получают письмо с результатами email-кампании за прошедшую неделю. Сервис сравнивает ваши итоги со средними показателями по отрасли и размеру адресной базы: зелёный — отличный результат, жёлтый — всё в пределах нормы, красный — над этим ещё нужно поработать.

Печкин-mail.ru
Результативность email-кампании за неделю

Теперь вы знаете, при помощи каких инструментов Печкин-mail.ru может сделать ваш интернет-маркетинг по-настоящему крутым. В следующей статье поговорим о ещё одной такой фишке — триггерных письмах.