Слухи о том, что Apple создает автомобиль пришлись по нраву многим. Нашей редакции — так точно. Теперь же к слухам прибавились и факты. В ходе судебного дела между компанией A123, производящей батареи, и Apple выяснились новые обстоятельства.

Судебные тяжбы между A123 и Apple идут уже довольно давно.

Компания A123 подала в суд на Apple из-за того, что последняя переманивает сотрудников для разработки собственных батарей и новых технологий, с ними связанных.

Дело подходит к концу, и считается, что Apple удовлетворила все претензии A123, но нас интересует не это. В ходе судебного процесса всплыли документы, которые подтверждают: компания действительно пытается создать автомобиль.

Об этом свидетельствует также тот факт, что Apple переманила Муджиба Иджаза, CTO A123. Муджиб зарабатывал в компании $294 000 в месяц и специализировался на создании батарей для машин «Формулы-1». До этого Иджаз 16 лет проработал в Ford.

На судебном заседании адвокат A123 сказал:

Исходя из доступной нам информации, Apple начала работать в той же сфере, что и A123, — создании крупных батарей. Об этом говорит и то, что компания намеренно переманивает сотрудников для работы над своим проектом.

…Все ответчики (сотрудники, которых пыталась переманить Apple) работают в разных проектах, связанных с созданием крупных батарей, и смежных сферах.

Адвокат A123 заявил и о том, что Apple планомерно переманивала сотрудников Toshiba, LG, Samsung и Panasonic. Все они также были задействованы в энергетической и автомобильной сферах.

Документы же говорят о том, что Apple заинтересована в создании некой «новой технологии, связанной с батареями». Не говорится, пригодна ли она для автомобилей. Но странно заявлять обратное, учитывая факт того, что Apple переманивает специалистов автомобильной сферы. О вхождении Apple в автобизнес говорит и то, что компания увеличила активность в ирландском городе Корк. По слухам, здесь будет строиться большой завод. Пока он выглядит так:

apple-cork-office

В перечне требований к будущим управленцам завода в Корке Apple указала «опыт работы в автомобильной индустрии».

Наконец, последний довод — недавнее интервью CEO Fiat-Chrysler Серджио Маркионне. Он сказал, что Кук заинтересован в «переосмыслении автомобиля». Ждем следующих фактов. Хотя и этих уже вполне достаточно.

(via)