Шахар Вайсер, CEO и основатель Gett (в прошлом — GetTaxi), выступил на конференции MBLT15 с докладом о развитии сервисов для решения повседневных задач.

В 2012 году в Москве появился сервис GetTaxi c революционным для тех времен предложением по цене и времени подачи машины: 299 рублей и 15 минут. Сегодня нормой становится подача машины за 50 рублей и 5 минут. Что же изменилось за три года и какое влияние рынок такси оказал на, казалось бы, далекие от него ниши доставки пиццы, уборки дома, сантехработ, маникюра и так далее?

Меня всегда будоражат вещи, которые меняют поведение людей.

По словам Вайсера, все большее количество людей осознает, что единственный по-настоящему ценный актив в жизни — это время.

Шахар Вайсер
Gett, основатель и CEO

Мы в GetTaxi три года назад стали первыми, кто понял это и смог предоставить соответствующую услугу. Мы экономили время людей и одновременно повышали их личную эффективность. Точно такие же события происходят сейчас и на рынке сервисов по оказанию услуг. Именно поэтому мы пошли в ниши сервисов on demand.

Одним из ключевых трендов на рынке услуг сейчас становится делегирование всего, что только возможно. Ключевые факторы для успеха на рынке сервисов on demand — скорость доступа к услуге, цена, качество.

Шахар Вайсер
Gett, основатель и CEO

Только представьте, как изменится ваша жизнь, если вы сможете получить пиццу за 10 минут. Если мастер-сантехник придет через 5 минут после нажатия кнопки на смартфоне…

Почему снижаются цены для конечного потребителя, но при этом заработок поставщика услуг, наоборот, увеличивается? Развитие сервисов on demand позволяет резко снизить издержки.

Например, еще три года назад пользователь в момент заказа такси уже оплачивал работу call-центра, переезд машины из одного места в другое, время ожидания клиента, переезд к месту назначения, а также налоги, бензин, страховку и так далее.

IMG_3590

Сейчас все изменилось. Можно понизить стоимость услуги, но при этом сохранить качество, так как водитель зарабатывает столько же. То есть снижение цены идет не за счет снижения заработка, а за счет оптимизации всех расходов. В этом суть нового тренда.

Применив отработанную за три года технологию в такси, Gett вышла на рынок доставки готовой еды, домашних услуг и так далее — всего, в чем мы нуждаемся постоянно, но при этом сталкиваемся с длительным временем предоставления услуги и высокой ценой.

Качество. Если раньше услуги были, в общем-то, обезличенными, то теперь вы на расстоянии одного клика от мастера. И вы всегда можете выставить ему оценку и оставить комментарий. Это здорово дисциплинирует людей. Они понимают, что от этих оценок и комментариев зависит их заработок. Таким образом создается экосистема, в которой правильное поведение одобряется.