Мы сидели на паре в университете и не могли даже думать об учёбе. Впрочем, как всегда. Но в этот раз повод был гораздо интереснее. За несколько дней до этого мне на глаза попалось приложение Rando. В нём можно отправить фотографию незнакомому человеку и получить такую же фотографию от другого человека. Где и кем она была снята — неизвестно. Можно лишь узнать страну фотографа.

Мы с другом загорелись этим приложением и за одну пару успели раз пятнадцать сфоткать вид из окна (так себе) и парту (не лучше). К сожалению, разработчик Rando — студия Ustwo — закрыла проект. Но дала миру вместо него кое-что получше — игру Monument Valley.

Про Rando я вспомнил по той причине, что Scope, герой этого обзора, напоминает его по механике. В Scope вы можете запрашивать у пользователей видео того, что происходит вокруг. Более того, вы можете просить их снять нечто более конкретное: тусовку в ночном клубе или свой обед. И если у человека есть время и желание, то он снимет видео и отправит его вам. Например, что-то такое из США:

Максимальная длительность видео — 13 секунд. По словам разработчиков, это даже много, поэтому в будущем они сократят длину до 10 секунд. Как только пользователь снимет видео, оно загрузится на сервер, и в течение нескольких секунд вы получите уведомление о его приходе.

То же самое касается и вас. Раз в пять минут Scope запрашивает информацию о вашем местоположении и отправляет его на общую карту. Другие пользователи видят вас, присылают вам запрос, и вот вы уже снимаете свою обувь, невпечатляющий обед или вид из окна. К слову, периодичность геолокационного запроса выбрана не просто так. Поскольку о вашем местоположении узнают лишь раз в пять минут, это гарантирует приватность.

Мы задали несколько вопросов CEO Scope Евгению Рожко.

— У вас возникли проблемы с модерацией в App Store. Почему?

— Основная проблема была из-за анонимности — нас рассматривали под микроскопом. Переживают, чтобы в App Store не появилось Chatroulette (анонимный видеочат для знакомств. — Прим. автора). Они детально разбирались с нашей системой модерации, проверяли, корректно ли всё работает. Мы вели документ, который был доступен модератору в App Store, где фиксировались все причины отказа, а также подробное описание наших действий по их устранению. Нам помогло активное использование Testflight, внутреннего сервиса Apple для тестирования приложений. В тестировании принимали участие несколько сотен человек. В конечном итоге нас приняли в App Store, даже не тестируя, модератор просто нажал кнопку «Принять». Взяли их измором! :)

— Я заметил, что вы часто говорите о том, как важна возможность заглянуть в любую точку мира. Так ли сильно это нужно людям?

— Людям по определению вообще мало нужно. Мы использовали технологии, чтобы выйти за рамки повседневности. По сути, Scope — это эксперимент, мы не пытаемся чётко определиться с нишей. Мы создали инструмент и хотим увидеть, что из этого получится, ведь можно сделать корабль и ходить на нём в море, чтобы ловить рыбу, а можно однажды открыть Америку. Не столь важно, для чего мы изначально задумали сделать приложение, гораздо важнее, что будет происходить с ним в руках наших пользователей.

Scope
Scope

— Как приложение будет монетизироваться? Сейчас в нём нет ни рекламы, ни платной функциональности, верно?

— Всё верно, сейчас никакой монетизации нет. Основная идея в том, чтобы сделать видеобиржу, где любой пользователь или журналист может заказать для своих целей видео на определённую тему из определённого места. Таким образом журналист может, заплатив 10–20 долларов, получить уникальное видео с авторскими правами. Можно заказать видеопоздравление из Парижа для вашей подруги, как вариант. :) Снявший пользователь заработает денег, мы — комиссию за использование сервиса. Это гипотеза, её надо проверять после того, как наберётся критическая масса.

Вторая идея — это платные подписки для баров, кафе, клубов и других заведений. Когда заведение отмечается на карте специальным маячком и люди дистанционно могут туда заглянуть, увидеть, что там сейчас происходит, может, даже столик забронировать. Это очень удобно: не надо обходить четыре клуба и в каждом платить за вход, можно туда заглянуть и выбрать. К нам уже обратились несколько владельцев баров. В ближайшее время мы собираемся тестировать этот кейс.

— Стоит ли ждать версию для Android?

— Безусловно! Завтра на сайте появится форма сбора почтовых адресов для пользователей Android. Над самим приложением мы уже начали работу.

The app was not found in the store. :-( #wpappbox

Links: → Visit Store → Search Google