Мы продолжаем публикацию самых интересных выступлений на конференции MBLT15. В секции «СМИ в мобайле» зажигал Дмитрий Навоша. Более девяти лет Дмитрий возглавляет портал Sports.ru. За это время ресурс не раз менялся, но всегда оставался лидером российской спортивной журналистики. Сейчас Sports.ru на пути превращения из медиа в цифровое издательство. О том, как происходит эта трансформация, Дмитрий рассказал участникам конференции…

О росте потребления мобильного контента

— Мы очень здорово растем по аудитории и по количеству просмотров. И если два года назад у нас не было ни одного приложения для смартфонов, то сейчас 75% потребления нашего контента происходит именно в мобильных приложениях. И всего лишь 25% — в мобильном и классическом вебе, при том что он не упал. То есть мы в четыре раза сумели вырастить объем потребления контента, который производим, просто-напросто создав приложения.

Об отличии от классических медийных издателей

— Мы отличаемся тем, что выпускаем большое количество мобильных приложений. Помимо приложений, которые являются зеркалом сайта и копируют его информацию, мы выпускаем приложения для конкретной аудитории. Например, приложения для болельщиков «Спартака», «Зенита», мадридского «Реала» и так далее. Либо это приложения, связанные с каким-то событием, например с Уимблдоном, Чемпионатом мира по футболу и другими. Приложение, посвященное Олимпиаде в Сочи, принесло нам невероятное количество пользователей.

О создании приложений под конкретный use case (пользовательский сценарий)

— Приложению Scores & Video еще меньше года, но оно уже конкурирует с нашим флагманским продуктом Sports.ru по количеству аудитории и заметно опережает его по динамике роста. Самое удивительное, что это приложение — просто часть функциональности, которую мы достали из Sports.ru. Это приложение второго экрана.

Расстановка футболистов, тактика команд, статистика игроков и клубов в сезоне и за все время — все, чего вам не хватает в телетрансляции.

Мы попробовали собрать все вместе и сделали компактный продукт, который решает задачи социализации и получения информации. Это приложение стало первым, которое мы перевели на другие языки и постепенно начинаем продвигать на других рынках.

О специфике мобайла

— Люди в мобайле очень любят получать информацию сразу. Вот я загрузил приложение, и оно сразу удовлетворяет мои потребности. Мне не надо трехуровневое меню, четыре клика, пока я доберусь до контента. Это то, почему приложения, посвященные клубам или видам спорта, у нас работают так здорово. Оценки в сторах это подтверждают.

Обратите внимание на нишевой интерес. Некоторым кажется, что мы доводим эту историю до абсурда, потому что делаем приложения о совсем региональных клубах. Но нам это несложно. Мы разработали единую технологическую платформу, которая позволяет нам собирать несколько десятков мобильных приложений в день. Мы добавляем туда API с контентом, добавляем визуальные компоненты, меняем айдентику, и получается шикарный продукт.

Идет круглый стол "@Mobile Media"
Идет круглый стол Mobile Media.

Об изменении модели потребления контента

— Модель pull, когда я прихожу на сайт и беру то, что мне нужно, меняется на модель push, когда мне рассказывают то, что мне нужно знать. Хорошо, когда это персонализировано. Это то, над чем мы сейчас работаем.

В каких-то приложениях push вообще оказался киллер-фичей. Например, в Scores & Video. То есть люди получат от нас нотификации о голах, о результатах матчей, о красных карточках, пенальти. В значительной степени они оценивают нас по скорости push. Мы проигрываем по скорости push своему основному зарубежному конкуренту полсекунды. Но мы собираемся выиграть и работаем над тем, как доставлять информацию еще быстрее.

В спорте нет прайм-тайма. Он 24 часа в сутки

О превращении сайта Sports.ru

— В какой-то момент мы стали говорить себе, что мы больше не сайт. Мы API с контентом, который может поставляться в мобильный веб, email, социальные сети. В Twitter мы присутствуем не одним потоком, а пятьюстами потоками по каждому клубу, виду спорта, турниру. В общем, Sports.ru — это больше не сайт, это набор данных, который упакован в те продукты, которые наиболее уместны в конкретных средах. Вот в этом и состоит основной месседж моего выступления.