Наш собеседник — Рустам Назипов, предприниматель, эксперт в области интернет-маркетинга, основатель «Академии Лидогенерации». Также востребованный спикер, автор учебного пособия по лидогенерации.

Рустам Назипов
Запустил множество успешных проектов: от коммерческих до социальных. Практик, который хорошо разбирается как в онлайн-, так и в офлайн-бизнесе. Один из самых известных его проектов — «Академия Лидогенерации», комплексно обучающая продвижению в Сети.

20 и 21 июня 2015 года «Академия Лидогенерации» организует крупную конференцию, где встретятся профессионалы в области маркетинга, рекламы и SMM, — «ЛидФест-2015». Мы поговорили с Рустамом о тенденциях в интернет-продвижении и роли лидогенерации в маркетинге.

— Рустам, в России направление лидогенерации появилось не так давно, но быстро стало популярным. Почему?

— Всё достаточно просто. Представьте себе, к примеру, среднестатистического владельца крупной строительной компании. Он начиная с 1990-х строит дома и продаёт квартиры. Для него интернет — нечто абстрактное, непонятное. Но как умный человек он понимает, что интернет — это не просто развлечение, это серьёзный источник для пополнения клиентской базы.

Что, осознав это, предпринимает обычный бизнесмен? Верно, ищет тех, кто ему сделает сайт, затем нанимает специалиста по контекстной рекламе, отдельно специалиста по SEO, SMM и так далее. Всё это очень долго, а если не разбираешься в интернете, ещё и дорого.

При расткрутке при помощи лидогенерации всё намного проще: владелец бизнеса находит лид-менеджера, координирует его, например, с начальником отдела продаж, а сам продолжает заниматься тем, в чём силён — строить дома. Не нужно вникать в рекламные кампании, механику создания сайтов и прочее — экономится время и другие ресурсы. Так что лидогенерация популярна, потому что эффективна.

ЛидФест
Статистика запроса слова «лидогенерация»

Мои слова подтверждает этот график. Это статистика запросов по слову «лидогенерация» начиная с мая 2013 года. Видно, насколько сильно за два года увеличился интерес к теме.

Ещё один факт, говорящий о популярности раскрутки лидами, — наша книга «Лидогенерация. Клиентов много не бывает». Она за считанные дни распродалась и стала бестселлером.

У бизнесменов, когда они узнают об этом маркетинговом инструменте, не возникает вопроса, пользоваться или нет лидогенерацией. Возникает вопрос, где взять хорошего лид-менеджера.

— Это актуальный вопрос, потому что лидогенерация набирает обороты и появляется огромное количество компаний, сулящих буквально золотые горы. Как выявить действительно эффективные предложения для бизнеса с небольшими бюджетами?

— Проще говоря, как отличить компании, действительно поставляющие лиды, от мошенников. :) Мы называем мошенниками тех, кто берёт деньги и не выполняет своих обязательств. К сожалению, таких много, потому что, повторюсь, продать услугу лидогенерации легко. Мы своим выпускникам запрещаем работать за деньги, пока они не пройдут сертификацию.

Отличить специалиста от мошенника можно минимум двумя способами.

Первый — посмотреть, сколько заказов.

Специалист по лидогенерации — это человек, который может привлечь любое количество клиентов в любой бизнес.

Как думаете, может он сидеть без работы? Никогда! Он нужен всем! У хорошего лид-менеджера очередь в два-три месяца, при этом клиенты готовы ждать, пока он освободится. Поэтому если человек навязчиво предлагает вам свои услуги, буквально настаивает на подписании договора, то, скорее всего, у него нет заказов, а это повод задуматься о его компетентности.

Второй способ — задать прямой вопрос, сколько будет стоить лид и сколько контактов потенциальных клиентов будет в месяц. Если называются точные цифры («Один лид будет стоить 1 500 рублей, в месяц буду приводить по 100 лидов»), то перед вами мошенник.

Интернет-продвижение — динамично развивающаяся сфера. Стоимость лида может меняться.

До того как лид-менеджер начал работать в той или иной нише, то есть до этапа тестирования, назвать даже примерную стоимость лида невозможно. У профессионалов процесс выглядит так: договор с заказчиком, тестирование и только потом называются ориентировочные цифры.

— И всё же, где взять специалиста? Где и как готовят лид-менеджеров?

— Специалистов дефицит. Одна из причин заключается в том, что мало где обучают комплексно. Кто-то учит контексту, кто-то — работе с социалками. Но единственное место, где готовят комплексных специалистов, — это «Академия Лидогенерации».

Наша образовательная программа, имеющая сертификат качества ISO 9001 и одобрение Министерства образования России, состоит из пяти направлений:

  1. Поиск заказчиков — учим предлагать свои услуги так, чтобы через некоторое время клиенты сами за вами бегали.
  2. Разработка стратегии — ключевой момент, важный и сложный процесс, от которого зависит успех компании-заказчика. Прежде чем раскручивать бизнес, нужно проработать план.
  3. Разработка сайтов, точнее их структуры. Учим, как делать сайты с высокой конверсией и как работать с фрилансерами.
  4. Работа с рекламой — контекстной, социальной, баннерной, тизерной.
  5. Веб-аналитика — профессионал должен понимать, что происходит и как на это можно повлиять.

Такой подход к восьминедельному обучению позволил нам стать крупнейшим центром в Европе: у нас уже более 30 000 учеников и порядка восьми сотен выпускников. Сейчас идёт 12-й поток коучинга.

Мы хотим, чтобы специалистов по лидогенерации было как можно больше, поэтому не только «куём кадры», но и проводим тематическую конференцию.

ЛидФест 2015

— Какие вопросы будут обсуждаться на «ЛидФесте» в этом году? Чем мероприятие будет полезно для профессионалов отрасли?

Лидогенерация — это круто. Мы хотим, чтобы все об этом знали.

Мы хотим, чтобы предприниматели знали, что лидами можно привлечь любое количество клиентов в любой бизнес. Хотим научить их НЕ сливать рекламные бюджеты впустую. Хотим, чтобы специалисты в области интернет-продвижения научились пользоваться лидами и выжимали максимальную эффективность из всех маркетинговых инструментов. Собственно, это и есть повестка «ЛидФеста-2015».

Поэтому конференция ориентирована:

  • на предпринимателей, понимающих, что строить бизнес без интернета сегодня практически невозможно. Они освоят азы интернет-продвижения и смогут контролировать подрядчиков, которые, как в автосервисе, увы, склонны завышать сметы, если клиент ничего не понимает в данном вопросе;
  • специалистов по продвижению, которые хотят достойно зарабатывать на лидах.

Тематика выступлений подбиралась таким образом, чтобы и новичкам и профи было одинаково интересно.

— Кстати, о выступлениях. Вы открываете мероприятие докладом «5 фатальных ошибок в интернет-продвижении». В качестве спойлера расскажите хотя бы об одной из них.

— Самая большая ошибка, которую часто допускают крупные бизнесмены, звучит примерно так: «Мои клиенты не сидят в интернете».

Правда в том, что любой бизнес может получать клиентов из интернета.

Не существует плохих или хороших источников трафика — существует неумение ими пользоваться.

Через интернет можно достучаться до любой целевой аудитории — привлечь клиентов можно в любой бизнес. Вопрос только в том, готов ли к этому сам бизнес и какова будет модель раскрутки.

Академия Лидогенерации
Рустам во время одного из выступлений

Ещё одна распространённая ошибка — концентрация на трафике. Стремясь получать всё больше и больше посетителей, вы однажды упрётесь в потолок. Причём чем ближе эта планка, тем сложнее и дороже процесс наращивания аудитории. Мой совет — сфокусируйтесь на конверсии сайта.

Увеличить конверсию в два-три раза намного проще, чем увеличить трафик в два-три раза, а эффект один и тот же — в два-три раза больше покупателей.

— Какие ещё спикеры выступят на конференции?

— Мы пригласили лидеров в своих областях, представителей компаний, которые стали синонимами своих ниш: Mail.ru, ФРИИ, CallBackHunter, JivoSite, LPGenerator и так далее.

От Mail.ru выступит Сергей Кохичко, от CallBackHunter — Руслан Тутанашвили, от JivoSite — Тимур Валишев. Ребята все очень интересные, им есть о чём рассказать.

— Рассказать — это одно. Но будут ли какие-то реальные кейсы?

Разумеется.

Задача конференции — принести максимум пользы участникам.

Польза без реальных кейсов невозможна. Поэтому, конечно же, наши спикеры поделятся своим опытом, а участники смогут задавать вопросы.

— Почему вы называете это мероприятие самым масштабным в России?

— Имеем на это полное право! :) Дело в том, что мы сделали всё, чтобы в конференции участвовали все желающие. Спикеры будут выступать в Москве, но далеко не у всех есть возможность приехать в столицу и послушать их. Чтобы решить эту проблему, мы организуем профессиональную онлайн-трансляцию: всё происходящее будет сниматься с трёх камер и вещаться в формате HD с хорошим звуком.

— Какие бонусы будут у тех, кто не поленится и приедет на «ЛидФест» лично?

— Во-первых, они смогут задавать вопросы спикерам, а также сфотографироваться с ними. Забавно, но после «ЛидФеста-2014» мы проводили опросы, и многие отмечали, что рады возможности сфоткаться с уважаемыми людьми. :)

Во-вторых, и, на мой взгляд, это главный бонус — приехавшие лично смогут окунуться в атмосферу встречи. Между выступлениями будут кофе-брейки, а это отличная возможность познакомиться со спикерами и другими участниками конференции.

Подобные мероприятия — это нетворкинг и эффективное деловое общение.

Поверьте моему опыту, всё самое интересное происходит в кулуарах. Я всегда уезжаю с таких мероприятий с хорошими знакомствами и даже намётками проектов.

— Рустам, спасибо за беседу! Надеемся, фестиваль удастся.

— Уверен в этом! :) Увидимся на «ЛидФест-2015»!