Евгений Казначеев
продакт-менеджер и евангелист Ecwid

Хотел бы я понимать пять лет назад, когда запускали Ecwid, всё то, что понимаю сейчас. Если бы я мог послать в прошлое себе совет, я бы послал ссылку на этот пост.

Время — невосполнимый конечный ресурс

Деньги ты заработаешь, людей — наймёшь. Потраченное время уже не вернёшь. Это невосполнимый конечный ресурс в твоей битве с конкурентами.

В году 250 рабочих дней. Это 25 шансов серьёзно улучшить продукт. 25 выстрелов в твоей битве. Это мало, поэтому не трать время зря.

Говори «нет» отличным идеям

Ты  умный чувак с кучей хороших идей. Твоя команда — блестящие люди, у которых их тоже много. Страшная правда — большинство из идей вы не сделаете из-за конечности времени и команды.

Поскольку тебе не хватит времени и команды сделать все идеи, то выбери для реализации только небольшую часть. А остальным говори «нет».

Сложно говорить «нет» своим идеям. Сложно говорить «нет» идеям команды. Но если ты не умеешь это делать и говоришь «да» каждому предложению, то ты не сфокусируешься на действительно важных вещах.

Не ищи причины сделать идею. Конечно, ты их найдёшь, это классический confirmation bias. Ищи возможность и причины не делать идею. Подвергай её сомнениям, ищи в ней «дырки».

Хороший продакт-менеджер никогда не говорит сразу «да». Его первый ответ «по дефолту» всегда «нет».

Не делай фичу, а решай проблему

Клиенты хотят решений своих проблем и пользы. Фичи им не нужны.

Правильное изменение продукта решает боль и проблемы клиента. Прямо или косвенно увеличивает его продажи.

Если ты не знаешь, какую боль клиента решит изменение и какую пользу принесёт, самое время сказать этому изменению «нет».

Мерь успешность в revenue

Revenue и количество активных пользователей — главная мерка успешности продакт-менеджера. Количество выпущеных фич, их оригинальность или радость пользователей не определяют, насколько ты хорош. Если revenue растёт — продакт-менеджер молодец. Если не растёт — не молодец.

Не делай продукты, а выпускай их

Продукта или изменения нет, пока пользователи им не пользуются. Неважно, насколько клёвая у вас идея или скетчи. Если изменение не у пользователей — ты пока ещё не сделал свою работу.

Умение выпускать продукты, несмотря на форс-мажоры и сложности, — это главное умение хорошего продакт-менеджера.

Читайте также: интервью с Евгением в рубрике «Рабочие места» →