В предыдущей статье мы упомянули, насколько важна персонализация. Шаблонные письма не просто не продают — их даже не читают. Чтобы рассылка «выстрелила», нужно обращаться к клиенту по имени, указывать правильные с точки зрения геолокации адреса и номера телефонов, а главное — предлагать те товары, которые нужны подписчику здесь и сейчас.

Персонализированная рассылка — это письма, содержащие актуальную для конкретного пользователя информацию. Индивидуальные значения подставляются при помощи тегов.

Как персонализировать рассылку? Казалось бы, ответ очевиден: собрать данные о клиентах и составлять релевантные письма. Согласно исследованию Experian, 69% пользователей готовы предоставлять личные сведения, если они будут использоваться для дальнейшей персонализации. Но практика такова, что чем больше в форме подписки граф (особенно помеченных звёздочкой), тем неохотнее потенциальные подписчики заполняют её.

Как же собирать информацию о клиентах, а главное, грамотно применять её? Современные инструменты статистики позволяют получить все нужные данные, а профессиональные сервисы email-маркетинга — сегментировать и интерпретировать их. Этот симбиоз выводит персонализацию рассылок на качественно новый уровень.

О некоторых фишках персонализации, таких как сегментация и геолокация, мы рассказывали в одной из прошлых статей. Не будем повторяться — переходите по ссылке и читайте про эти крутые штуки. Сегодня давайте посмотрим, какие данные о пользователях можно получить при помощи инструментов аналитики Печкин-mail.ru и как эти сведения использовать.

Персонализация по поведению на сайте

Это один из самых эффективных видов персонализации в email-маркетинге. Изучив, какие страницы просматривал человек, сколько времени он провёл на сайте, сколько разделов пролистал, пользовался ли поиском и, если да, что искал, можно сформировать персонализированное коммерческое предложение. Представьте, клиент долго выбирал велосипед, возможно, даже купил его, а перед тем, как закрыть сайт, быстренько заглянул в раздел с аксессуарами. Если после этого он получит рассылку с подборкой шлемов, светоотражающих наклеек и замков для велосипеда, то почти наверняка вернётся и сделает повторную покупку.

Большинство маркетологов для изучения поведения пользователей на сайте используют Google Analytics.

Мониторинг трафика

Чтобы интегрировать Печкин-mail.ru с Google Analytics и/или «Яндекс.Метрикой», нужно в личном кабинете перейти на вкладку «Рабочий стол» и слева в колонке «Интеграции» нажать на кнопку «Подключить свой аккаунт».

Печкин-mail.ru

Согласно политике конфиденциальности Печкин-mail.ru, при интеграции используется только надёжно защищённое соединение. Кроме того, интеграцию можно в любой момент отключить.

После того как вы провели интеграцию личного кабинета Печкин-mail.ru со своими аккаунтами в Google Analytics и «Яндекс.Метрике», нужно поставить всего одну галочку на четвёртом шаге создания рассылки — «Настройки». Так вы сможете отслеживать трафик на сайт с каждой конкретной email-кампании.

Печкин-mail.ru

Теперь вы сможете разложить входящий трафик по полочкам. Во-первых, узнаете, сколько людей пришло на сайт из рассылки. Во-вторых, проанализируете поведение пользователей.

  • Сколько времени клиент был на сайте?
  • Сколько страниц просмотрел?
  • Что купил?
  • Каков процент новых посетителей?
  • Каков процент закрытий?
  • Сколько денег в среднем вы заработали на одном покупателе, перешедшем из рассылки?

Печкин-mail.ru

Подсчёт ROI

ROI (return on investment) — это возврат инвестиций, вложенных в email-рассылку.

Проще говоря, этот показатель позволяет понять, сколько денег приносят ваши рассылки. Для подсчёта ROI email-рассылок есть специальная формула. При этом для получения достоверного коэффициента важно учитывать данные о заказах с определённого письма, а не обо всех месячных заказах. На Печкин-mail.ru ROI рассчитывается автоматически на основе данных, полученных по каждой рассылке из Google.Analytics (или «Яндекс.Метрики»).

Печкин-mail.ru

Основываясь на ROI, можно оценить эффективность того или иного вида рассылки. Считается, что если ROI меньше единицы, то кампания провалилась. Хороший ROI — от двух и выше. Если ROI оставляет желать лучшего, значит, нужно что-то менять — тему письма, текст, оформление, время отправки и так далее.

Персонализация по кликам и открытиям

Статистика по кликам демонстрирует, по каким ссылкам и сколько раз переходили ваши подписчики. Это позволяет оценить активность клиентов (действительно ли они читают письма), а также понять, что интересно тому или иному сегменту аудитории. Например, если вы отправили рассылку женщинам до 30 лет и в ней было две ссылки (одна, допустим, на товары для мам, а другая на beauty-продукцию), по кликам вы узнаете, что интереснее вашим подписчицам: уход за детьми или уход за собой.

Печкин-mail.ru фиксирует URL и заменяет их на свои. Иными словами, подписчик кликает на ссылку в письме, система фиксирует это, проводит его через свои серверы, а потом направляет на нужную страницу — всё происходит мгновенно. Это необходимо, чтобы отразить клики в отчёте.

Печкин-mail.ru

Тепловая карта кликов

Тепловая карта кликов помогает анализировать статистику по скроллингу страниц, она схожа с погодной, только вместо самых высоких и низких температур отображается распределение кликов.

Благодаря этой технологии email-маркетолог может определить, какие элементы рассылки привлекли пользователей, а какие нет.

Печкин-mail.ru

Статистика открытий также помогает персонализировать рассылки. Каждый раз, когда вы отправляете письма вашим клиентам, Печкин-mail.ru прикрепляет к ним веб-маяк (каждый раз разный). Эти «маячки» сообщают, если письмо открывают, что тоже отображается в отчёте.

Благодаря этому маркетолог может понять, почему определённая категория людей не открывала ту или иную рассылку. Например, можно выявить, что письмо с выгодным предложением автосервиса женская часть аудитории почти полностью проигнорировала. Вывод: девушкам-автомобилисткам нужен другой оффер.

Печкин-mail.ru

Недавно Печкин-mail.ru усовершенствовал отчёт о браузерах и мобильных устройствах. Теперь можно посмотреть не только то, сколько раз открыли рассылку, но и с какого браузера и гаджета это сделали. Это также помогает персонализировать письма. Например, если по отчёту вы видите, что большинство пользователей сидят на iPhone, то уместно предлагать им «яблочные» товары.

Как видите, аналитика помогает детально изучить своих подписчиков. Превратить их из безликой базы данных в людей с определёнными привычками и желаниями. Если у вас остались вопросы об инструментах статистики Печкин-mail.ru, пишите нам по адресу support@pechkin-mail.ru.

Эффективного вам email-маркетинга и лояльных клиентов!