Издатель Meduza Илья Красильщик выступил на конференции MBLT15 с докладом «Новости: mobile vs web. Кто, как и зачем читает новости в телефоне». Если резюмировать выступление нашего сегодняшнего гостя одним предложением, то в мобайле, по мнению Ильи Красильщика, наиболее лояльная и качественная аудитория. Уже летом Meduza перезапустит приложения для iPhone и смартфонов на Android, выпустит версии для Windows Phone, iPad и планшетов на Android, а также приложение для Apple Watch. Со дня на день должно выйти и первое игровое приложение Meduza. После выступления на конференции Илья Красильщик дал интервью «МакРадару».

— Как новый дизайн сайта повлиял на лояльность пользователей?

— Я думаю, об этом можно будет говорить через 2–3 месяца. Пока были в основном комментарии в духе «Верните черный фон». Мол, черный текст на белом фоне режет глаза. Аудитория за пять месяцев привыкла к старому сайту, хотя объективно дизайн был не очень удобным. Сейчас мы сделали совсем новую вещь, и к ней нужно привыкнуть. Мы верстаем сайт в прямом эфире. Пока мы видим, что выросла глубина просмотра. Это совершенно нормальный показатель, когда ты что-то переделал на сайте. Потом этот показатель падает.

— Сколько человек работает над прямым эфиром?

— Пять новостников. Один из них является выпускающим редактором, он формирует главную страницу.

— Как устроен рабочий день редакторов Meduza?

— День делится на смены: утреннюю и вечернюю. Первый новостник начинает работать в восемь утра (зимой — в семь, потому что зимой есть разница во времени, а летом — нет). Последний уходит в районе 8–9 вечера. Больше всего людей, соответственно, в районе 12–14 часов. Это если про новостников. Остальная редакция приходит на работу в районе 10, ну а дальше — как получится.

Из выступления на MBLT15:

«У нас есть система сборки контента, которая называется „Монитор“. И редактор собирает информацию для веба и мобайла вместе. Дальше по API все раздается в две платформы. Верстка в „Мониторе“ соответствует верстке в вебе, а в мобайле контент перестраивается в ленту сверху-вниз и слева-направо».


— Кто читает Meduza?

— Если говорить цифрами метрик, то это — в подавляющем большинстве — мужская аудитория. И больше половины ее — это люди в возрасте 25–34 лет. Мы, в свою очередь, думаем о нашей аудитории совсем не так. Для нас наша аудитория — это жители больших городов, которые испытывают дефицит качественной и быстрой информации.

— Сколько времени тратят пользователи на чтение новостей на Meduza?

— Среднее время на новостной странице сейчас (именно новостной) — 3 минуты 10 секунд. Показатели оцениваю  на отлично. Что можно делать на странице новости больше трех минут, если вы читаете не по слогам?

Выступление Ильи Красильщика на конференции MBLT15
Выступление Ильи Красильщика на конференции MBLT15.

— Где, на ваш взгляд, люди больше читают новости: в соцсетях, агрегаторах, блогах? Или они попадают на новости через поисковые системы? Какие вы бы отметили точки входа?

— В нашем случае это, прежде всего, соцсети: Facebook, Twitter, «ВКонтакте». Соцсети — порядка 55% трафика. С другой стороны, у новостных проектов очень хорошие показатели прямого трафика. У новостных изданий, например, очень важна главная страница, они продают картину дня. Важная часть трафика — это новостные агрегаторы, но не в нашем случае. Мы с них почти ничего не получаем.

Пример рекламного сообщения на главной странице
Пример рекламного сообщения на главной странице.

— Как заработать сейчас на новостном сайте?

— На рекламе, прежде всего. Это возможно. Но для этого надо быть очень борзым, подвижным, все время надо бежать вперед и показывать, что ты действительно крутой. Рынок большой, и тебе надо отгрызать кусок. Но для этого нужно время. Можно ли зарабатывать напрямую на пользователях? Я думаю, да. Но пока что в этом направлении продвинулись недалеко. «Ведомости» используют платную подписку, но это все равно дополнение к рекламе. The New York Times, у которой миллионы подписчиков, тоже зарабатывает на рекламе. Медиа и должны зарабатывать на рекламе. Ценность медиа — это бренд и качество аудитории, которая их читает. А контакт с классной аудиторией для рекламодателя всегда дорогой. Поэтому наш выбор — рекламная модель.