Сегодня в гостях у «МакРадара» создатель приложения Easy Ten Дмитрий Зарюта. По образованию Дмитрий — медик, челюстно-лицевой хирург. Пока учился, подрабатывал фотографом, осваивал Photoshop и даже успел поработать в рекламном агентстве. После окончания института Дмитрий долго решал, идти ли ему в ординатуру, или все же рискнуть и заняться тем, к чему лежит душа. В итоге Дмитрий оставил профессию хирурга и стал создавать приложения для смартфонов. Своим опытом Дмитрий поделился с читателями «МакРадара».

— Как пришла идея сделать тренажер для запоминания слов?

— Все было очень просто. Я занимался с репетитором, учил чешский язык. И после двух месяцев занятий я знал, что акула — это «жралок», а кресло — это «кршесло». Особого прогресса не было. Потому что я занимался только в классе, а времени на домашнюю работу не было. Пожаловался жене, что прогресса нет. Она посоветовала учить хотя бы по десять слов в день. Мне показалось, что это неплохая идея. И уже следующим утром задумался о создании приложения. А потом все завертелось.

— Как устроена работа в Easy Ten?

— Я стараюсь собирать людей вместе и не очень верю в удаленную работу в части основного продукта. Это же наша ключевая ценность! Поэтому все, кто работают над ним, должны физически находиться в одном месте. У нас сейчас три iOS-разработчика, два Android-разработчика и два backend-разработчика. Плюс тестировщик и я как дизайнер. Вот такая команда у нас делает продукт. Есть еще маркетолог, support-менеджер и методист.

— Кто придумывает различные фичи в приложении? Например, мнемоническую технику BrainBoost?

IMG_3652 IMG_3655

— Эту идею нам подсказали пользователи. Изначально у нас была возможность учить слова, проходя тесты раз в день. То есть для того, чтобы пройти тест по какому-то слову, тебе надо было несколько раз зайти в приложение в течение длительного времени. Многие пользователи просили сделать так, чтобы тесты можно было проходить одновременно по нескольким словам. И мы видели, что те пользователи, которые пользуются тестами часто, пользуются приложением долго. Дальше мы с ребятами изучили существующие мнемонические техники. Также нам повезло, что ребята в это время как раз заканчивали МФТИ, факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (ФНБИК), и они в том числе знали, как устроен мозг. Мы проанализировали существующие решения в виде научных статей, посмотрели, что есть у конкурентов, и наложили на то, что хотят пользователи. Сделали пробную версию и показали самым активным пользователям. Им очень понравилось. И после этого мы сделали специальную тренировку BrainBoost, которая до сих пор пользуется большой популярностью.

— Вы сказали, что дизайном приложения занимаетесь сами. Лично мне текущий вариант очень нравится. Какие используете приемы для работы над дизайном?

— Мне уже сейчас наш дизайн не нравится. :) Примерно через месяц после того, как я что-то нарисовал, мне это перестает нравиться. Потому что я начинаю видеть ошибки, ляпы. Даже в текущем дизайне. Как рабочий инструмент я использую старый добрый Photoshop.

— Какие системы аналитики вы используете в приложении?

— Сейчас мы полностью полагаемся на Mixpanel. Он позволяет измерять все, что нам необходимо, и менять механику использования приложения для различных категорий пользователей. Например, отсылать push или показывать в приложении сообщения для специальной категории пользователей.

— Какие показатели мерите в первую очередь?

— Мы замеряем в первую очередь основные воронки по активации, по прохождению тестов, по всем учебным траекториям. Измеряем retention и смотрим ARPU по когортам, выявляя сегменты пользователей, которые более склонны к оплате или которые не очень хотят платить, но при этом хотят заниматься. Им можно давать какие-то скидки и проводить акции. Выявляем пользователей, которые с большой вероятностью могут написать хороший отзыв в App Store, и показываем таким пользователям мотивирующий экран. Этот способ хорошо работает. Бывает так, что мы показываем одной тысяче пользователей такой экран и через некоторое время видим 10–20 приятных отзывов в App Store.

— Можно ли как-то замерить эмоциональное удовлетворение пользователя?

— Эмоциональное удовлетворение — это только обратная связь. Нам пишут прямые сообщения как девелоперам, а также в App Store. Мы используем для внутренней коммуникации Slack, и в нем есть специальный канал, куда выводятся письма пользователей. Все разработчики видят, ругают нас там или хвалят.

— Вы упомянули Slack. Мы в редакции «МакРадара» сейчас думаем, переходить нам на Slack или нет. Рекомендуете?

— Мне кажется, однозначно стоит. Это штука, которая сильно увеличила продуктивность нашей команды.

— А за счет чего увеличилась продуктивность?

— Во-первых, это возможность подключить сторонние сервисы к мессенджеру. Например, backend-разработчики видят, прошел ли deploy на сервере. Туда же вылетают сообщения о различных ошибках на сервере. То есть мы через мессенджер видим, что если сервер упал, то его нужно срочно чинить. Туда же подключили отзывы, support и прочие сторонние сервисы, которые облегчают жизнь. Slack удобен своим интерфейсом. Туда можно вставлять код в удобочитаемом формате. И наличие приватных и открытых каналов, умение их организовать тоже очень полезно. Под какие-то глобальные задачи мы формируем канал, добавляем туда всех необходимых людей и там ведем обсуждение. А потом его архивируем.

easy ten Brasilia

— Давайте вернемся к Easy Ten. Как идут дела в Бразилии?

— У нас уже больше ста тысяч пользователей. Отзывы очень лестные. По сути, мы вышли на уровень России по количеству пользователей. Кроме Бразилии, мы работаем в большинстве стран мира. У нас много органических скачиваний в Китае, Японии, Корее, Германии, Португалии. Мы не видим большой разницы между странами в плане продвижения. Проводим дополнительный аудит перед выходом, потому что бывают косяки, которые мы не может отловить. Вычищаем все, что касается ляпов локализации, и дальше уже идем маркетинговыми силами.

— Ваше приложение работает по модели возобновляемой подписки. Некоторые пользователи через месяц обнаруживали, что у них с карты списываются деньги, и высказывали свое недовольство в соцсетях. Будут ли какие-либо изменения в модели монетизации приложения?

— Возобновляемая подписка — это нормальная мировая практика монетизации. Вопрос в том, что действительно часть пользователей подписываются, не читая правила, и потом испытывают проблемы с тем, как отписаться. Текущий интерфейс, к которому мы пришли за несколько итераций, не последний. Мы будем экспериментировать и настроены на то, что число тех, кто подписывается случайно, должно быть равным нулю.

— Что вы могли бы порекомендовать начинающим издателям и разработчикам?

— Самый важный совет — не витать в облаках. Нужно четко понимать, за счет чего ты сможешь продолжать делать продукт. Потому что мы с вами прекрасно знаем, что 98% приложений в App Store — это мертвые приложения, которые были созданы и скачаны самими разработчиками и их друзьями. И чем больше новых приложений, тем сложнее попасть в топ и быть замеченным. Соответственно, надо понимать, что тебе и твоей команде даст возможность работать дальше над продуктом. Доходы, личные средства или деньги инвестора. Потому что продукт никогда не получается идеальным с первого раза. Это всегда кропотливая работа.