Сооснователь компании Touch Instinct, директор по продукту в WAYD Labs Анатолий Ларин часто публикует свои размышления на тему мобильной аналитики. Недавно на Medium он в деталях исследовал работу нового сервиса App Analytics. «МакРадар» связался с Анатолием и записал с ним интервью.

Мы уже писали ранее об ограничениях, которые ввела Apple. Так, данные App Analytics собирает только у тех пользователей, которые установили iOS 8, дали согласие на сбор информации и включили функцию в настройках приватности.

IMG_3773 IMG_3772

Это приводит к существенным ограничениям в плане достоверности App Analytics, тем не менее сервис в ряде случаев действительно полезен разработчикам и издателям.

— Способен ли App Analytics составить конкуренцию Flurry или Mixpanel и по каким критериям?

— Нет, не способен. Apple очень щепетильно относится к личным данным пользователей и поэтому ввела ограничения. Данные передаются только от тех, кто согласился это делать. Поэтому результаты такой аналитики неполные, их вообще никак нельзя использовать. Например, нет когортного анализа, нет воронок. App Analytics — это еще один сервис в числе других, но он ни в коем случае не заменит собой ни Mixpanel, ни Flurry.

— А зачем же Apple выпустила этот сервис?

— Я не знаю. Может быть, Apple забанит потом всех остальных.

Анатолий Ларин, сооснователь Touch Instinct.

— Если разработчик или издатель хочет понимать, как его приложение себя чувствует, то какие показатели следует отслеживать в первую очередь?

— По этому вопросу есть прекрасная статья Олега Якубенко (ведущий аналитик Zeptolab). Есть две группы метрик: метрика роста и метрика продукта. Метрика роста смотрит, сколько человек ваше приложение скачивают в месяц, сколько они приносят денег и так далее. Вторая группа — это метрики продукта. Сколько из скачавших ваше приложение пользователей остается в нем на 1, 7, 30 день. Сколько доходит до первой покупки и так далее. Надо отслеживать обе этих группы для вашего приложения.

— Чем полезна App Analytics в таком случае?

— На мой взгляд, можно выделить два сценария использования App Analytics. Первый сценарий — расчет эффективности страницы приложения в App Store. Мы можем поделить количество установок на количество просмотров и получить индикатор качества страницы приложения в App Store. Далее мы можем изменить иконку, скриншоты и посмотреть, как изменилась конверсия. Вот, например, как выглядят цифры на примере нашего приложения Follow Me.

Follow me

У приложения Follow Me за последние 30 дней конверсия составила 96% (256 / 267). Правда, это потому, что трафик в основном приходит с сайта radiofollow.me, целевая аудитория которого высоко мотивирована.

Второй сценарий связан с использованием отчета Sources: Top Websites. App Analytics показывает, с какого сайта были установки нашего приложения. И здесь можно найти много интересного. Например, публикации о приложении, о которых вы даже не подозревали. Увидеть, сколько человек пришло из поиска Google.

Yumixo

— Как Apple видит, с какого источника пришел покупатель?

— Apple запоминает реферера. Например, вышел обзор, человек перешел по ссылке, и Apple вставляет этот переход в отчет.

— Расскажите об отчете Sources: Top Campaigns. Что можно понять с его помощью?

— Отчет интересный, но малополезный на данный момент. Например, я написал пост в Facebook. Я могу увидеть, сколько пользователей пришло из Facebook на страницу приложения в App Store. Но дело в том, что подобное отслеживание уже делают другие сервисы, например AppsFlyer, Mobile App Tracking, и все рекламные кампании в Facebook, Google, «ВКонтакте» уже заточены на работу с этими трекинговыми системами.

— Давайте подведем итог. В чем, по-вашему, основная ценность App Analytics?

— App Analytics дает нам данные, которых раньше у нас не было. Это данные о количестве просмотров приложения в App Store и данные о том, откуда перешли на нашу страницу в App Store. Исходя из этих данных, мы можем прикинуть два важных показателя: конверсию в установки с просмотров и трафик из поиска. В этом ценность сервиса на данный момент.