Мэтт Гэллиган — создатель новостного агрегатора Circa — считает, что за MessageKit будущее, и вот почему.

Приложений слишком много. У меня, к примеру, их 109, и это после нескольких капитальных чисток за последний месяц. Из них на регулярной основе я использую примерно 20%. Airbnb, TripIt, Sprig, Lyft и Uber — приложения, которые должны быть под рукой, но которые я открываю довольно редко.

На WWDC Apple сказала, что у каждого пользователя в среднем установлено порядка 119 приложений. Сумасшествие.

Конец графическому интерфейсу пользователя

Мы правда думаем, что графический интерфейс пользователя (GUI) — это вершина взаимодействия с компьютером? Устанавливая новое приложение, нам приходится учиться использовать его с нуля. Где тот самый простой, интуитивный и понятный способ работы?

Для всего есть чат

Что если, вместо установки приложения, мы сможем давать ему доступ к iMessage, тем самым общаясь с ним с помощью мессенджера? С этого момента приложение становится обычным контактом в телефонной книге, с которым можно взаимодействовать. Вот пример того, как это могло бы выглядеть:

1*Z84a8BFv8lXeRWLDUoL60g

А вот как приложения могли бы это использовать:

  1. Lyft — заказать машину, подтвердить водителя и заплатить с помощью обмена сообщениями.
  2. OpenTable: «Могу ли я забронировать столик на двоих в „Метрополе“ на сегодня?» Бум, готово.

Очевидно, что подобных примеров могут быть десятки. Опыт использования становится гораздо проще и быстрее. Каждая переписка может снабжаться запросами на доступ к личной информации. К примеру, к платежам, контактным данным, фотографиям.

MessageKit может стать таким же, как другие структуры Apple (HealthKit, HomeKit). С точки зрения пользователя — одни плюсы. Мы избавимся от части приложений и сможем заказывать услуги с помощью переписки.

Вот как это может быть

1*StuWkQKniQz9UL2RoTvRCw

На скриншотах выше вы видите диалог пользователя с сервисом Lyft. Нажав на встроенную кнопку Request a ride, вы можете заказать машину, выбрав место отправки и назначения. Здесь же можно общаться с операторами Lyft или водителем, который вас ожидает. Вся эта функциональность уже встроена в приложение Lyft, но, если отбросить всю мишуру, становится ясно — для этого достаточно обычной переписки в iMessage.

Проблема в том, что обработка естественного языка пока не настолько хороша, чтобы позволить нам общаться с компьютером. Но есть и другие решения.

1. Всплывающие подсказки

Сообщения со всплывающими подсказками сильно облегчат задачу.

Покупатель. Я хотел бы заказать пиццу сейчас.

Пиццерия. Какой размер? [Маленький] [Средний] [Большой]

Покупатель выбирает средний.

Пиццерия. Какая начинка? [Сыр] [Салями] [Овощная]

И так далее. Серия вопросов с заранее готовыми ответами, которые вам осталось лишь выбрать.

2. Siri

И вряд ли Apple оставит Siri в стороне. Вот как разработчики могут использовать голосового ассистента:

Пользователь. Siri, закажи мне машину в Lyft.

Siri. Куда вы хотите отправиться? (Открывается карта.)

Пользователь. Сюда.

Siri. Заказала. Lyft уведомит, когда водитель подъедет.

Вывод

Вся статья наполнена рассуждениями и лишь возможными идеями. Но я надеюсь, Apple сможет решить проблему огромного количества приложений и облегчит жизнь своим пользователям, сведя взаимодействие с сервисами до привычной переписки. MessageKit станет следующим большим шагом Apple.

(via)