1. Поощряйте, когда собеседник говорит о самом себе

Если вы общаетесь с кем-либо в первый раз и хотите оставить о себе положительное впечатление, то не следует вываливать на голову собеседника максимум информации о своей особе. Доктор Диана Тамир и доктор Джейсон Митчелл, учёные из Гарварда, обнаружили в исследовании 2012 года, что гораздо лучшее впечатление производит человек, который больше слушает, чем говорит. Этот эффект многократно усиливается в том случае, если позволить вашему визави говорить о себе любимом. При этом, отмечают учёные, в мозге человека активизируются те же центры удовольствия, что и при принятии пищи или сексе.

2. Спрашивайте совета

Спросите у людей, благосклонность которых вы хотите завоевать, какой-либо совет. Все люди любят давать советы и нравоучения, так как это подчёркивает их статус и ценность. Важно при этом не терять чувство меры и не переходить невидимую грань, так как в случае излишней назойливости вы получите прямо противоположный результат. Доктор Адам Грант в своей книге Give and Take: A Revolutionary Approach to Success называет этот способ одним из лучших для выстраивания доверительных отношений с нужным вам человеком. Кроме этого, вы получаете дополнительный бонус в виде полезной информации и (бинго!) иногда действительно ценных советов.

3. Направляйте разговор в позитивное русло

Следует помнить, что в любом общении действует закон усиления и поглощения эмоций. Этот закон гласит, что одинаково заряженные эмоции усиливаются, а противоположные — поглощают друг друга. Это правило легло в основу техники, разработанной лауреатом Нобелевской премии, психологом Даниэлем Канеманом. Он предлагает начинать разговор обязательно с положительного сообщения или вопроса, а только потом переходить к сути дела. Это выглядит примитивно, но позитивный настрой первых минут поможет вашему собеседнику легче воспринять вашу просьбу или даже негативную информацию.

4. Повторяйте последнюю фразу

Люди хотят быть услышанными. Дайте им знать об этом, просто периодически повторяя несколько последних слов предложения с подходящей для этого случая интонацией.

— Ты знаешь, этот новый планшет работает совсем не так, как это показывали в рекламе!

— Показывали в рекламе?

— Да, там он ещё стоит на столе и кино показывает четыре часа подряд.

— Нуууу, четыре часа…

Такой разговор можно поддерживать часами, практически не прилагая для этого усилий. При этом ваш товарищ будет в полной уверенности, что вы живо заинтересованы его рассказом и являетесь лучшим собеседником в его жизни. Лейл Лаундес, эксперт по коммуникациям, пишет в своей работе, что этот приём может сделать вас гениальным слушателем буквально за несколько секунд.

5. Не зацикливайтесь на негативе

Человеческая психика устроена таким образом, что нас так и тянет обсудить чужие проступки, бедствия или чрезвычайные происшествия. Следует, однако, помнить, что воспроизводимая вами информация подсознательно будет влиять на отношение людей к вам. Постепенно вас станут ассоциировать с теми явлениями и событиями, про которые вы чаще всего рассказываете. Как утверждает в своей книге доктор Ричард Уайзман, у каждого человека есть своего рода «эмоциональная память», в которой запечатлевается образ других людей. Если вы сумеете в ней оставить положительный отпечаток, то любое ваше действие будет вызывать одобрение и сочувствие.

А вы умеете втираться людям в доверие? Можете поделиться секретами? Анонимность гарантируем!