С каждым годом специалисты, владеющие несколькими навыками, ценятся всё больше. Для работодателя человек, умеющий выполнять несколько разноплановых задач, ценен по нескольким причинам. Прежде всего, из-за гибкости. Немаловажна и возможность платить одному человеку, а не нескольким. Поэтому чем большим количеством навыков вы владеете, тем выше ваша рыночная стоимость.

Нет проблемы в том, чтобы учиться чему-то новому. Особенно если это нравится. Приведу пример. Несколько месяцев назад я начал учиться играть на барабанах. Первый месяц обучение шло семимильными шагами, я не вставал из-за установки часами и практически каждый день видел прогресс. Затем процесс мне поднадоел, я стал уделять практике меньше времени. Естественно, прогресс замедлился.

Пользователи Quora предлагают немало способов разнообразить процесс обучения так, чтобы он не только приносил удовольствие, но и был эффективен.

К примеру, Орен Хоффман (Auren Hoffman), CEO компании LiveRamp, считает, что для максимально быстрого обучения нужно, чтобы:

  • вас окружали люди, которые умнее вас;
  • у вас была возможность ошибаться;
  • компания, в которой вы проходите обучение, была заинтересована в вашем развитии.

В связи с этим он предлагает несколько советов.

Найдите компанию, в которой как минимум 30% людей умнее вас

По мнению Хоффмана, основной катализатор обучения — это люди вокруг вас. Поэтому, окружив себя людьми, которые умнее и лучше вас, вы не сможете не почерпнуть из этого выгоду. Идеальный вариант — выбрать компанию, пройти собеседование в которой очень сложно. И, разумеется, пройти его. Так вы будете знать, что остальные сотрудники тоже справились с нелёгкой задачей.

Ошибаться не страшно

Ваш рост будет максимальным, если вы ошибаетесь в 30–60% случаев. Чтобы становиться лучше, вы должны находиться в ситуации, которая не подразумевает 100% победы. К примеру, вы не сможете научиться играть в теннис, если будете играть со своей шестилетней дочкой. Однако, играя с профессионалом и проигрывая ему, вы будете с каждым разом становиться всё сильнее.

Ищите возможность показать себя в новом амплуа

Предположим, что вы человек, который постоянно хочет расти. Логично, что вы будете искать возможности для повышения и получения новых обязанностей. Однако далеко не каждая компания готова идти вам навстречу. Некоторым нужны работники, которые не высовываются и просто делают то, чего от них хотят.

Хоффман предлагает способ отсеять такие компании:

Найдите людей, которые присоединились к компании несколько лет назад и имеют примерно такой же послужной список, как и вы. Проследите за их карьерным путём. Если их карьера двигалась вперёд, изучайте такую компанию. Если нет и вы видите подобную тенденцию у других сотрудников — компания не для вас.