Любой мой рисунок можно назвать каракулями. И не потому, что я осведомлён о том, что это хороший способ запоминать информацию, а просто по причине того, что я не умею рисовать.

Когда я ещё учился в школе, у нас были уроки рисования. На них я ничего не делал, а домашние задания выполнялись мамой. Компьютеризация привнесла изменения в школьную программу, и во многих школах уроки рисования отменяют. Я сказал бы, что это хорошо, но не всё так просто.

Автор книги Drawing Is Thinking Мильтон Глейзер считает, что, когда рисуешь объект, мозг становится к нему чрезвычайно внимательным. Как следствие, ему удаётся лучше запомнить информацию и увидеть детали, которые могли бы остаться незамеченными.

Причём рисовать ручкой или карандашом на бумаге не то же самое, что рисовать на компьютере. Согласно исследованию, проведённому в 2009 году, те, кто рисует каракули на бумаге, воспроизводят нарисованную информацию на 29% лучше, чем те, кто старался запомнить её другими способами. И это ещё одна причина, почему существует так много сторонников брейнсторма. Несмотря на то что многие считают технику противоречивой, отдельные её аспекты, например скетчи и структурирование информации, могут помочь в мыслительном процессе.

Ещё одна причина связывать информацию с рисунками заключается в том, что не бывает «профессиональных каракульщиков». А значит, неважно, насколько хорошо вы рисуете — эффект от процесса всё равно будет. Так же считает и Санни Браун, автор книги The Doodle Revolution:

Используйте каракули и скетчи как инструмент для того, чтобы посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Санни Браун

Сама Браун начала запоминать информацию с помощью рисования ещё с детства, рисуя в блокноте. Понимание того, что это действенный способ, пришло позже, когда она работала в консультационной компании The Grove. В 2008 году она запустила креативное агентство и ввела термин doodling (рисовать каракули, скетчи) для того, чтобы дать определение этому способу запоминания информации.

Проблема скетчей ещё и в том, что чем старше мы становимся, тем меньше удовольствия получаем от самого процесса. Иллюстратор Джон Хендрикс тоже использует этот способ в своей работе. Однако его главная мысль заключается в том, чтобы вы получали удовольствие от того, что вы рисуете. Не обращая внимания на качество рисунка и его полезность.