1. Распределите текущие дела

Дела нужно разделить на три основные категории согласно приоритету их выполнения: обязательные, желательные и второстепенные. Подобная классификация позволит отслеживать «горящие» и долгосрочные задачи, а также найти время для занятий по душе. Делу время, потехе час. Возможности для самореализации — каждому.

2. «Будьте добры, помедленнее! Я записываю…»

Легендарная фраза, произнесённая героем Александра Демьяненко в «Кавказской пленнице», не теряет актуальности и по сей день. Расписываете планы в ежедневнике? Обзаведитесь привычкой пользоваться таск-менеджером. Напротив, если в глазах рябит от мелькающих на экране напоминаний и графиков, чистый лист и карандаш помогут привести мысли и планы в порядок.

3. Следуйте правилу девяти дел

Подписчикам Лайфхакера оно известно как правило 1-3-5. Следуйте ему, чтобы не заблудиться в тёмном лесу планов на каждый день: определите одну главную, три промежуточных и пять вспомогательных задач. Как говорится, разделяй и властвуй! А ещё есть правило 3+2.

4. Перепишите все пункты вашего плана

Нередко случается, что пул задач вырастает до пугающих размеров, вобрав в себя даже те пункты, без которых вы вполне могли бы обойтись. Попробуйте пересмотреть приоритеты в работе и выиграть свободное время, начав всё сначала. Составьте новый список таким образом, чтобы обязательные задачи выполнялись в первую очередь. Не забывайте, что вы планируете рабочее время, а не пишете письмо Деду Морозу.

5. Планируйте творчески!

Если любоваться строгой последовательностью пунктов в перечне ежедневных задач не ваш вариант — откажитесь от него. Используйте инфографику или схемы, сделанные от руки. Наглядное отображение информации поможет закрепить в памяти ключевые моменты и превратит планирование в лёгкий и увлекательный процесс.

6. Составьте «ленивый» список дел

У каждого из нас случаются такие дни, когда решительно не хочется ничего делать, пусть даже утверждённый план действий призывно смотрит на вас со стола. На этот случай храните под рукой и другой, «ленивый» список дел, взяться за выполнение которого всегда будет в удовольствие. Его пункты могут включать в себя как уборку на рабочем месте, так и чтение профильных журналов — будьте в курсе последних тенденций и изменений в вашей профессиональной сфере и помните: порядок прежде всего!

7. Вычеркните один пункт из вашего плана

С детства нам твердят: умей сказать нет. Однажды приобретённый, этот навык станет поистине бесценным не только за барной стойкой, но и в условиях напряжённой рабочей обстановки, нередко исключающей раскрытие творческого потенциала сотрудников. Проще говоря, не бойтесь вычеркнуть два-три, а то и сразу несколько пунктов совсем. Это однозначно повысит вашу производительность.

8. Найдите время для приятных мелочей

Всем иногда хочется побездельничать. Не будем тратить время на попытки опровергнуть этот несомненный факт. Вместо этого мы советуем составить список дел-бонусов, который будет компенсировать ваши усилия, затраченные на выполнение приоритетных задач. Закончить срочные дела и прилечь на 10 минут — хорошее дополнение к тому, чего избежать не удастся.

9. Планируйте как Уоррен Баффет

Если учиться, то только у лучших. Правильно расставить приоритеты поможет система одного из богатейших людей нашего времени — Уоррена Баффета (Warren Edward Buffett). Он охотно делится секретом своего успеха:

Составьте список, включающий в себя 25 целей, которые вам необходимо достигнуть. Из них выделите пять самых важных. Сосредоточьтесь на их выполнении, а остальные выбросьте из головы.

Вне всяких сомнений, Баффету можно верить.

10. Думайте не только о целях, но и о способах их достижения

Согласитесь, во всём полагаться на память не стоит. Продуманный до мелочей план может гарантировать успех как минимум половины задуманного, а ещё вы ничего не упустите из виду. С другой стороны, пункты, на которые не хватило времени, могут омрачить радость побед. По этой причине мы советуем вам планировать как сами задачи, так и пути их возможного решения. Чтобы сделать этот процесс максимально удобным, воспользуйтесь онлайн-планировщиком, например TickTick.

Главное, о чём стоит помнить при постановке задач, — сроки, отведённые на их выполнение, должны быть реальными. Всё хорошо, что вовремя. В противном же случае ваши усилия могут уйти в свисток, а планы навсегда останутся планами.