Правило 10–30–50–90 для продуктивных совещаний
Эллисон Дэвис, основатель консалтингового агентства Davis & Company, считает, что совещания в их привычном представлении непродуктивны. Она предлагает пользоваться правилом 10–30–50–90. Вот что она имеет в виду.
Кажется, если спросить о самом непродуктивном времяпрепровождении на работе, многие ответят, что это совещания. И просмотр видео смешных котиков на YouTube. Глава консалтингового агентства Эллисон Дэвис столкнулась с такой же проблемой (не с котиками). Она считает, что совещания в их привычном понимании не слишком продуктивны, и предлагает способ это изменить.
Дэвис советует не делать каждое совещание длительным и вместо этого ввести правило 10–30–50–90. С его помощью нужно поделить совещания на четыре группы в зависимости от целей, которых вы хотите достичь.
- 10 минут для обсуждения повестки и встреч в начале рабочего дня. На таких совещаниях превалируют короткие беседы и ответы на вопросы вроде «Какой дедлайн по этому заданию?», «Расскажи, как отреагировал клиент на выполненную работу» и так далее.
- 30 минут для бесед тет-а-тет и обсуждения одной проблемы. Большинство совещаний будут 30-минутными. У Дэвис такой тип занимает 60–70% от всех совещаний.
- 50 минут для обсуждения нескольких вопросов или углубления в тему. При такой длительности совещаний сотрудники будут более сфокусированными.
- 90 минут для брейнстормов, обсуждений стратегии и решения крупных проблем. Такой промежуток времени позволяет разобрать проблему и придумать решение.
Попробуйте назначать такие совещания вместо стандартных часовых встреч и расскажите, что получилось.
Станьте первым, кто оставит комментарий