С момента запуска Apple Music — долгожданного музыкального сервиса компании — прошел месяц. За это время стали ясны две вещи. Первая — в компании в очередной раз поспешили, вторая — главный конкурент, Spotify, все еще чувствует себя хорошо.

Согласно данным издания BloombergBusiness, за период с марта по июль Spotify показывал рост в количестве загрузок в App Store. И это несмотря на запуск двух серьезных конкурентов: Tidal и Apple Music. Ситуация не изменилась и за первый месяц работы новинки Apple. На протяжении нескольких дней Spotify удавалось даже оставаться в десятке популярнейших бесплатных приложений американского App Store. По данным App Annie, сервис немного просел по этому показателю ближе к середине месяца, но при этом удержался в двадцатке лучших, опередив Twitter, WhatsApp и Uber.

В других магазинах дела обстоят так же отлично: согласно усредненным за четыре июльских дня показателям, в 22 странах Spotify входит в десятку, в остальных 55 — в сотню. Аналогичная ситуация и с упоминаниями в Twitter: согласно данным аналитического инструмента Topsy, резкий пик в первые дни после запуска Apple Music быстро сравнялся с показателем Spotify и в дальнейшем лишь продолжил падать.

Как бы там ни было, предсказать исход соперничества этих двух музыкальных сервисов пока невозможно. У Apple, несомненно, больше финансов для дальнейших решений, но может оказаться непросто вытеснить Spotify с рынка стриминговых сервисов. В его арсенале 75 миллионов пользователей, 20 миллионов из которых используют платную подписку. О цифрах Apple Music пока что ничего конкретного сказать невозможно, ведь пользователи еще не встали перед решением об оплате ежемесячной подписки.