На полках магазинов можно найти сотни различных гаджетов, каждый из которых обещает изменить нашу жизнь к лучшему. Например, производители смартфонов добавляют всё новые и новые характеристики в свой продукт. Но не потому, что они необходимы пользователям, а потому, что такие характеристики есть у конкурентов и новинку будет легче продать.

И мы, покупатели, попадаемся на удочку. Мы принимаем решение о покупке, основываясь на необоснованной пользе. Мы покупаем новые смартфоны с мощной фронтальной камерой, даже если никогда не сидим в видеочатах. Мы покупаем новый MacBook Pro с Thunderbolt, хотя у нас нет — и мы не планируем покупать — дополнительных устройств, чтобы пользоваться этой функцией. Мы покупаем новые камеры, потому что производитель незначительно проапгрейдил предыдущую модель — но она же новая, она должна быть лучше, правильно?

Нужно дважды подумать, прежде чем включаться в эту маркетинговую истерию, и научиться экономить деньги, когда появится желание купить популярную новинку.

Спросите себя: «Мой нынешний аппарат достаточно хорош?»

Последний iPad от Apple значительно изменился по сравнению с двумя предыдущими моделями: новый дисплей Retina прекрасен, а обновлённый графический процессор на самом деле превращает 3D-игру в сплошное удовольствие. Большинство блогеров, обозревающих гаджеты, от всего сердца рекомендуют приобрести эту новинку, независимо от того, есть у вас старый iPad или нет. Многие сразу же сделали предзаказ. Хотя, если подумать, большинство юзеров используют планшет изредка, чтобы почитать статьи или просмотреть входящие в социальных сетях. Изменения в iPad значительны? Определённо. Но если вы им практически не пользуетесь, будет ли это хорошим вложением денег? Вряд ли.

Спросите себя, соответствует ли ваш гаджет вашим потребностям и каким образом обновление изменит его использование в лучшую сторону. Вокруг может появляться множество отличных вещей, но, если новые фичи не требуются вам сейчас, может, не стоит тратить деньги?

Составьте список необходимых вам функций

Обзоры и списки технических характеристик определённо нужны, чтобы составить своё мнение о гаджете, но они не должны всецело влиять на ваше решение о покупке. Конечно, обзоры очень помогают, они предоставляют впечатляющий список новых компонентов и характеристик — так составьте из них список тех, которые действительно вам нужны.

Напишите, какие функции соответствуют вашим запросам, и подумайте, как вы будете использовать покупку.

Например, вы собираетесь купить новый смартфон. В каждом обзоре указан список важнейших характеристик: процессор, размер экрана, объём встроенной и дополнительной памяти, разрешение камеры, размер, вес и так далее. Просмотрите все характеристики и выделите те, которые значимы для вас. Если телефон нужен вам, чтобы звонить, проверять почту и немного общаться в социальных сетях, скорее всего, мощный процессор не играет большой роли. Если вы любите фотографировать, то качество снимков — важная характеристика, и её нужно занести в список необходимых.

Потратьте немного времени, чтобы очистить огромный список характеристик и оставить только самые важные для вас. Так вы сможете остановиться и не потратить всю зарплату на хорошо разрекламированный девайс, а купить модель подешевле, но со всеми нужными функциями.

Подумайте о том, как вы будете использовать покупку

Ещё одна ловушка, в которую мы попадаем, насмотревшись рекламы: мы начинаем убеждать себя, что эти характеристики понадобятся нам когда-нибудь потом. Мы уже говорили о том, что сначала нужно взглянуть на свой гаджет и решить, стоит ли платить за то, что у вас и так уже есть.

Трент Хэмм из Over at The Simple Dollar так комментирует эту ситуацию:

Когда на рынке появляется новый продукт, нам демонстрируют идеальный вариант его использования. Это выглядит очень впечатляюще, но когда начинаешь вдаваться в подробности, первое впечатление буквально разваливается. Новый девайс действительно может делать что-то, что тебе нужно? Он вообще делает что-то новое?

Когда вы начнёте оценивать покупки с этой позиции, новые вещи вряд ли будут вызывать столько восторга. Окажется, что их новые характеристики на самом деле не такие уж потрясающие и полезные. Конечно, можно придумать пару исключительных ситуаций, когда новые функции пригодятся, но стоит ли переплачивать за этот особый случай?

Хэмм приводит в пример случай, когда ему подарили iPod Touch. Он уже был готов покупать новые приложения, но потом вдруг осознал, что всё, что он делает с iPod, — это слушает музыку (хотя в рекламе демонстрируют счастливейших людей, которые смотрят видео и играют в игры). Но у Трента для этих целей уже был смартфон. Более того, на нём оказалось достаточно места и для музыки. Поэтому он отложил iPod и вернулся к старому привычному телефону.

Словом, обновление не такая уж важная вещь, если вам не требуются предлагаемые функции. Не стоит тратить на них свои деньги, особенно если есть бесплатная или более дешёвая альтернатива.

Не сходите с ума по новым характеристикам и апгрейдам

Надеемся, наши советы помогут вам избавиться от дурной привычки тратить деньги на гаджеты, которые не соответствуют вашим реальным потребностям. Не поймите нас неправильно, следить за развитием технологий — увлекательное занятие. В магазинах каждый месяц можно находить более мощные гаджеты. Но тратить на них деньги, заработанные тяжёлым трудом? Ваш кошелёк более скептично смотрит на все эти обзоры и так называемые апгрейды. Подумайте, имеют ли они для вас реальную ценность, пока вы не стали владельцем кучи пластика.

А как вы сопротивляетесь рекламным уловкам производителей новых гаджетов? Поделитесь своими секретами экономии в комментариях.