Ранее мы сообщали, что ритейлеры «Евросеть» и «Связной» отказались от продажи техники Samsung. К этому решению присоединились операторы «ВымпелКом» и «МегаФон», убрав гаджеты южнокорейской компании с полок своих сетей. Как результат, продажи компании сократились с 25,6% до 17,6% всего за два месяца.

Источники издания «Ведомости» ссылаются на данные агентства Gfk — авторитетного лидера рынка в сфере аналитики. Также данные подтверждают все указанные выше компании, в том числе и ритейл «М.Видео». «Сыграло роль и разочарование покупателей в продукции южнокорейской компании», — рассказывает Александра Малис из «Евросети», которая ранее говорила о большом количестве брака в продукции Samsung: 7% вместо традиционных 1%.

Антон Пантелеев из «М.Видео» добавил, что одна из причин падения продаж Samsung — мощная конкуренция со стороны Apple. В сегменте «выше 30 000» лидирует iPhone 6s, а в среднем — восстановленный iPhone 5s, который Apple недавно привезла в Россию по цене 22 000–24 000 рублей. «Сейчас это самый продаваемый аппарат», — говорит Пантелеев о восстановленном iPhone 5s.

В компании МТС, которая единственная из «Большой тройки» продолжает реализовывать технику Samsung, с мнением коллег не согласны. По словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, операторы специально блокируют продажи техники Samsung. В самой же сети продажи устройств южнокорейской компании выросли в четыре раза с начала июля. «Есть множество других каналов продаж — логично, если бы продажи качественного товара перетекли в эти каналы. Но этого не происходит, несмотря на снижение цен», — резюмирует Александра Малис положение дел Samsung на рынке РФ.