Когда я рассказывал о семи полезных iOS-приложениях для автолюбителей, то обратил внимание, что к одному из приложений по изучению ПДД есть свыше 2 000 однотипных пятизвездных отзывов от пользователей «орвг», «дврнв», «ааа» и прочих. Очевидно, что издатель купил отзывы. Зачем же он это сделал?

fake_otziv_2 fake_otziv_1

Во-первых, конкуренция. Например, ниша билетов ПДД забита до отказа однотипными приложениями. Покупка отзывов помогает обойти конкурентов и подняться в рейтинге. Никто не знает, как работает алгоритм ранжирования Apple, но эмпирическим путем удалось доказать, что большое количество 5-звездных отзывов действительно выводят приложение в ТОП. Приложению, у которого много хороших отзывов, нужно меньше инсталлов, чтобы подниматься вверх по рейтингу.

Во-вторых, покупка отзывов решает тактические задачи. Например, отрицательные отзывы «замазывают» положительными так, чтобы в общей массе «единицы» и «двойки» не были видны среди «пятерок» и «четверок».

В-третьих, положительные отзывы мотивируют пользователя купить приложение. Здесь срабатывает психологический прием — если много хороших отзывов, то и приложение стоящее.

Как отличить покупные отзывы

  • Покупные отзывы датируются, как правило, одним днем. Подъем в ТОП возможен только при массовой закачке (покупке) приложения, отсюда и одинаковая дата у всех отзывов.
  • Отзыв либо идеально правильный грамматически, либо нарочито простецкий.
  • В подписи к отзыву — набор букв вместо имени или ника.
  • Отзыв состоит из одного слова: «норм», «круть», «супер», «ничоси» и так далее.

Честные способы

Честные способы работы с отзывами в App Store требуют больших трудозатрат и креативного мышления. Ведь экран Rate This App порядком уже всем надоел. Поэтому издатели и разработчики прибегают к различным ухищрениям. Так, например, Aviasales при показе экрана Rate This App дает пользователю возможность оставить только 4- или 5-звездные отзывы. Если пользователь выбирает меньшую оценку, то приложение перебрасывает его на отправку письма в техподдержку.

aviasalo_2 aviasalo_1

Идеальную схему по работе с отзывами предложила Meduza. На схеме видно, как Meduza проводит пользователя по экранам Rate This App в режиме диалога. Все устроено так, что недовольные пользователи скорее напишут письмо, а довольные — поставят оценку в App Store.

Meduza_otziv

Как отмечает Meduza в своем блоге на Medium, результат внедрения этой схемы оказался поразительным. Приложение собрало за неделю отзывов больше, чем за предыдущие полгода.

Резюме

Учитывайте ожидания пользователей, ставьте себя на их место. К каким бы «инновационным» способам мотивации ни прибегали издатели и разработчики, самый верный способ получения пятизвездных отзывов — отличное приложение.