Если вы представляете двух людей друг другу по почте, не используя double opt-in, — это ужасно. Сейчас объясним почему. Но для начала разберёмся, что такое opt-in и double opt-in в email-маркетинге.

Opt-in — метод email-рассылки, не нарушающий права пользователей. Рассылка приходит вам только после того, как вы ввели свой адрес в специальную форму на сайте, что означает, что вы заинтересованы в получении писем и дали на это своё согласие.

Однако ваш адрес на сайте может ввести и ваш знакомый — ради шутки или решив вам насолить таким образом. Чтобы не докучать вам ненужной рассылкой, честные маркетологи сначала присылают письмо, в котором просят вас подтвердить подписку. Термин, обозначающий это действие, — double opt-in. К вашему ящику обычно не имеют доступа посторонние люди, а значит, только вы можете отреагировать на это письмо.

Представляем людей друг другу. Почему opt-in-письмо не подходит

Очень просто. Посылая opt-in-письмо, вы представляете кого-то, не спрашивая на то согласия у получателя письма. Объясним на примере. Допустим, Дмитрий хочет представить Игоря своему другу Ивану. Он посылает Ивану письмо, а в копию ставит Игоря.

Привет, Иван!

Хочу представить тебе Игоря. Он делает дизайнерскую мебель из натурального дерева и вообще отличный во всех отношениях человек. Мне кажется, вам есть о чём поговорить, а потому я подумал, что вам стоит познакомиться и пообщаться. Игоря поставил в копию, чтобы ты смог с ним связаться.

Надеюсь, всё хорошо. Пока!

С наилучшими пожеланиями, Дима.

Ужасное письмо, и вот почему:

  • Никакого уважения к чужому времени. Ровно минута понадобилась Дмитрию, чтобы настрочить это письмо. Но, по его мнению, Иван должен созвониться/списаться/выпить чашечку кофе с Игорем только потому, что Дмитрию это представляется великолепной идеей.
  • В письме нет контекста. Оно написано очень общими словами, и, чтобы узнать, чем же, собственно, занимается Игорь и чем он может быть интересен или полезен, Ивану придётся с ним связаться.
  • Этим письмом Дмитрий выставил и себя, и Ивана в весьма глупом свете. Если Иван не ответит на это письмо, он будет выглядеть невежливым или зазнавшимся, но в любом случае неприглядно. Игорю тоже будет неловко. Не надо так поступать с людьми.

Правильный вариант: используйте double opt-in

Отправив double opt-in, вы будете выглядеть корректным, неленивым и уважающим других человеком. Вот как должно выглядеть такое письмо:

Привет, Иван!

Мой друг Игорь занимается изготовлением дизайнерской мебели из натурального дерева. Достойное качество и необычный внешний вид. Я помню, ты хотел продавать что-то подобное в своём интернет-магазине. Может быть, знакомство с Игорем будет тебе полезно?

Если тебе интересно, напиши, пожалуйста, и я представлю вас с Игорем друг другу дополнительным письмом. Если нет или ты слишком занят, то не беспокойся. Увидимся позже и всё обсудим.

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Заметьте, что Игорь здесь не поставлен в копию.

И вот почему это письмо великолепно:

  • Дмитрий указал в письме, чем Игорь может быть интересен Ивану. Видно, что он не просто кинул какой-то мусор, а предварительно поразмышлял и указал в письме, чем эти люди будут полезны друг другу.
  • Дмитрий предоставил Ивану возможность выбора, не оказывая никакого давления. Иван может принять предложение или нет, при этом ему не придётся писать каких-то извинительных писем.

Если хотите представить людей друг другу посредством почты, используйте double opt-in, чтобы избежать неловких ситуаций.