Компания Facebook представила собственный вариант виртуального ассистента под названием M — кодовое имя руководителя Джеймса Бонда. На текущий момент M работает в режиме закрытого тестирования в пределах компании Facebook. Тем не менее изданию Wired уже удалось получить некоторые сведения о его работе.

Примечательно, что M будет работать в рамках Facebook Messenger. Пользователи смогут задавать ему различные вопросы и давать поручения, которые будут незамедлительно выполнены. Речь идет о резервации столиков, поиске подарков и так далее. Представители Facebook отмечают, что через М можно позвонить в кабельную компанию, узнать дату окончания подписки и при необходимости продлить или отписаться от того же HBO, к примеру.

Screen Shot 2015-08-26 at 22.02.01

Чтобы поручить М задание, пользователь просто пишет сервису через Messenger — для этого предусмотрена специальная кнопка. Писать можно обычным разговорным языком. Система распознает запрос и задает несколько уточняющих вопросов, если это необходимо. В результате система получает четкое задание и выполняет его. Вице-президент Facebook по продуктам Дэвид Маркус отметил, что систему пытаются максимально очеловечить: если M будет организовывать праздничный обед, то, к примеру, в конце все могут получить неожиданный сюрприз в виде авторских капкейков.

Screen Shot 2015-08-26 at 22.01.51

В отличие от Siri или Cortana, у M нет пола, как и голоса. Система работает таким образом, чтобы пользователь не мог определить — перед ним человек или машина. Специально для обучения М в Facebook набрали целую команду тренеров. Их задача в том, чтобы сделать М максимально удобной и полезной в ходе использования.

Screen Shot 2015-08-26 at 22.01.39

Пользователи получат сервис М полностью бесплатно. Компания пока не представила способ монетизации, но ожидается, что в скором времени Facebook начнет сотрудничество с бизнесом и компаниями. Возможно, Facebook будет получать процент за заказ от пользователя, как это делает популярный в США сервис Magic.

Единственный минус Facebook M — сервис будет расширять географию достаточно медленно. По словам Маркуса, они действительно научили M оперативно резервировать столики, искать подарки и вызывать машины Uber. Но подобное необходимо лишь небольшому проценту из 700 млн пользователей Messenger. Сейчас задача команды М состоит в увеличении функций и возможностей, чтобы постепенно расти и выходить на новые территории.

(via)