1. Ограниченная область исследования

Ограниченная область исследования

Есть две главные причины, почему дизайнеры не исследуют проблему заказчика достаточно тщательно: время и риск.

Время

Для заказчика нет ничего более заманчивого, чем быстрый положительный результат. Выбирая между небольшими изменениями, которые принесут небольшой положительный результат через три месяца, и значительными изменениями, которые принесут положительный результат через шесть месяцев, большинство компаний выберет первый вариант, и это серьёзно ограничивает возможности дизайнера углубиться в решение проблемы.

Подумайте сами, какой дизайн можно сделать за три месяца? Лишь небольшие пошаговые улучшения. Которые — не поймите меня неправильно — могут оказаться очень удачными в определённый момент. Незначительные изменения тоже нужны, если вы хотите, чтобы ваш продукт развивался, а не стоял на месте. Но если вы стремитесь изменить поведение или мышление людей, то вам нужно прежде всего изменить свою модель работы. Если вы постоянно будете искать быстрых выигрышных решений, вы не сможете предложить чего-то масштабного.

Риск

Если у заказчика есть посредственное, но работающее решение, ему кажется, что глупо отказываться от него. Ведь в результате он может получить менее эффективное решение, чем у него есть на данный момент. Иногда, даже когда дизайнер сделал свою работу замечательно, пользователи и клиенты могут ни в какую его не принять. Такова плата за нововведения.

Часто это означает, что сама идея поиска новых направлений не поднимается. Все понимают, что любое подобное предложение будет отклонено, потому что так принято, потому что здесь это нормальное положение вещей.

Противьтесь соблазну использовать только проверенные решения.

Пытайтесь договариваться. Риск в бизнесе есть всегда, а исследование новых возможностей поможет компании быть на шаг впереди конкурентов. Даже если в большинстве случаев вы будете получать ответ «нет», нечастые «да» будут того стоить.

2. Дизайнер зацикливается на первой идее

Дизайнер зацикливается на первой идее

Это классическая ошибка дизайнеров. Вы начинаете исследование большой запутанной проблемы. В голове сразу же появляется отличная концепция. Вы делаете первый набросок. О, выглядит мило. Энтузиазм растёт! Вы начинаете делать детализированный прототип. И тут-то и начинается самый ужас. Какой выбрать фон — белый или чёрный? Может, кнопки стоит сделать круглыми? А можно сюда пристроить ещё ту фишку, которую вы придумали, работая над предыдущим проектом? И вместо того, чтобы изучить проблему и предложить несколько интересных решений, дизайнер тратит 80% своего времени, перерабатывая и дорабатывая одну первоначальную идею.

Возможно, это не про вас. Возможно, ваша первая идея всегда гениальна. Возможно, что всё, к чему вы прикасаетесь, превращается в золото. Но я в этом сомневаюсь. Поэтому лучше не влюбляйтесь в свою первую идею, а продолжайте исследовать проблему, раздвигайте границы, придумывайте различные системы, модели и подходы, пока вы на начальной стадии исследования. Ведь на этом этапе все визуальные детали — это материал, который не должен быть идеально выверен. Он просто должен помочь вам донести свою идею до клиентов, которые могут её принять или отвергнуть.

В большинстве случаев детализировать и оформлять первоначальную непринятую концепцию — это, по сути, то же, что переставлять шезлонг на палубе тонущего «Титаника». Слишком часто встречаются дизайнеры, которые так глубоко очарованы единственной идеей, что не замечают других потенциальных решений, которые могут оказаться куда лучше.

3. Красивый дизайн не значит хороший

Красивый дизайн не значит хороший

Ситуация: талантливый дизайнер приходит с отполированным до блеска прототипом — и с красивым содержанием, и с профессиональными фотографиями привлекательных улыбающихся людей, и с суперинтересным контентом. И все выходят с презентации настолько поражёнными, что даже не задают ни единого вопроса.

Когда что-то выглядит хорошо, иногда начинаешь верить, что это на самом деле хорошо.

Хорошее дизайнерское исполнение — это не красивая полноформатная картинка, а множество взаимосвязанных ингредиентов, которые на самом деле могут заставить дизайн работать. Например, дизайн выглядит здорово, когда вы используете качественные фотографии в высоком разрешении и разнообразный контент, но что, если на сайте заказчик сможет размещать только свои низкокачественные снимки? Или вы придумали много функций, для которых нужна хорошая база данных, но в имеющейся системе таких возможностей не хватает? Или вы добавили много анимации, а большинство аудитории продукта пользуется старыми телефонами, на которых просто физически невозможно всё это оценить?

Хорошее выполнение задачи — это не продажа дизайна самого по себе, это глубокое обсуждение и понимание технической части, а также работа с ограничениями, которые могут встать на пути идеи. А идея должна работать не только в тепличной, идеальной среде.

4. Простота в угоду стилю

Простота в угоду стилю

Известно, что дизайнеры высоко ценят эстетику. И понятно, что они хотят, чтобы их вещи не только были функциональными, но и хорошо выглядели. И часто происходит так, что результат работы дизайнера настолько «уникальный», настолько непривычный, что обычные люди не могут выразить ничего, кроме недоумения. К сожалению, слишком часто желание выразить какую-то эстетику, стиль становится на первое место, а удобство продукта для целевой аудитории практически не учитывается.

Понятие «целевая аудитория» — самое важное, ведь только благодаря ему можно оценить уместность и ценность дизайна как такового.

Если вы делаете приложение только для других дизайнеров — хороши все средства, забудьте о шаблонных решениях. И неважно, что ваша мама не может разобраться, как им пользоваться, пока у целевой аудитории — дизайнеров — такой проблемы нет. Но если вы делаете приложение, которым по идее должны пользоваться разные люди по всему миру, применяйте простые, проверенные и надёжные модели, прибегайте к знакомым решениям, которые облегчат жизнь этих людей, и не бойтесь показаться неинновационным. Нужно создавать дизайн не таким, как любим мы, а таким, чтобы его полюбила целевая аудитория.

5. Лучший дизайн — невидимый дизайн

Лучший дизайн — невидимый дизайн

Каждый дизайнер невероятно серьёзно относится к возложенной на него ответственности по разработке продукта, будь то приложение, упаковка или веб-сайт. Часто внимание ко всем деталям распространяется абсолютно на всё. Дизайнер досконально продумывает редко используемые экраны, например великолепно организует страницу с настройками или делает необычную страницу с ошибкой 404.

В итоге слишком часто дизайнер уделяет недостаточно внимания тем вещам, которыми люди будут пользоваться в первую очередь. Например, самый действенный способ напомнить людям о ценности приложения — это уведомления. Но дизайнеров, которые хотят разработать суперсовершенную систему уведомлений, гораздо меньше, чем тех, которые хотят сделать красивое визуальное оформление. Или другой пример: часто необходимо выбрать наиболее удачное время для выхода новой функции и обозначить её так, чтобы она не потерялась в потоке других нововведений, ведь это тоже задача дизайнера. И ещё, как насчёт проработки связи вашего приложения с другими, чтобы можно было удобно ими пользоваться и не заполнять форму с данными каждый раз?

И давайте не забывать о маркетинге: как люди узнают о вашем приложении или какой-то новой фиче? Независимо от того, насколько богат ваш опыт и насколько хорошо вы продумали приложение изнутри, важно, чтобы люди об этом могли легко узнать. Важно не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, что оно предлагает пользователям. Конечно, красивая оболочка тоже должна быть. Но иногда самый лучший дизайн — тот, которого не видно.