Официально умные часы Apple Watch пришли в Россию только в конце июля, хотя приобрести их на «сером» рынке можно было еще начиная с апреля. Ну или отправиться за ними в другую страну, где часы продавались по более разумной цене. Но, несмотря на трехмесячное опоздание, официальным ритейлерам удалось реализовать от 4 до 10 тысяч Apple Watch, сообщают «Ведомости».

Ни один из участников рынка точных цифр по продажам Apple Watch не раскрывает, но все охотно делятся своими предположениями. Президент «Евросети» Александр Малис утверждает, что всего за первый месяц было продано около 10 000 смарт-часов от компании Apple. Компания Малиcа часами не торгует, но свои предположения он делает на основе «доступных аналитических данных».

Известный своей открытой нелюбовью к технике Apple Эльдар Муртазин более скептичен: согласно его сведениям, за первый месяц было реализовано всего 4 000 устройств, тогда как цифра 10–15 тысяч — общее число завезенных в страну гаджетов. Какой процент продаж занимает каждая из версий часов, не сообщается, но в РФ уже успели сделать свой аналог Apple Watch Edition, посвященный Владимиру Путину.

Представитель «Связного» точных цифр по продажам Apple Watch не сообщил, но добавил, что выход смарт-часов Apple позитивно повлиял на интерес покупателей к категории носимых устройств и, следовательно, на продажи в этой категории.

Что интересно, в первые три дня продаж в РФ было реализовано около 1 500 Apple Watch. Это показывает, что затем спрос начал резко сокращаться до нескольких сотен штук в день. С негативной тенденцией соглашается и Малис:

Как и большинство модных аксессуаров, такие часы сначала продаются очень хорошо, а затем их продажи резко падают.

Схожая тенденция заметна не только в РФ, но и по всему миру: если в первые дни Apple продавала по 200 000 устройств ежедневно, то сейчас — около 20 000 в день.