«МакРадар» публикует небольшую статью директора по развитию компании «Бегемот-Бегемот» Андраша Густи. Речь в ней пойдет о user story — пользовательской истории. Что это такое и почему это важно?

User story — это легкодоступное для понимания и лаконичное определение взаимодействия пользователя с системой, в центре которого находится пользователь. Смысл user story заключается в ответе на вопрос, что именно пользователь хочет от системы и как мы можем ему в этом помочь.

Прописывая пользовательскую историю, мы вначале определяем финальную цель, а затем создаем мини-сценарии с участием потенциального пользователя, всегда помня то, что в любой момент нам, возможно, потребуется все переиграть. Это можно назвать жизненной эволюцией продукта, которая может и должна происходить. При таком подходе к созданию продукта в нем обычно задействованы все: и команда, и заказчик. Документация составляется таким образом, чтобы быть понятной всем участникам процесса разработки.

За спиной у Андраша Густи - "юзерстори" одного из проектов
За спиной у Андраша Густи — user story одного из проектов.

Пример пользовательской истории для приложения, которое мы делаем для Михаила Иванова из Smart Reading:

user story

Как выглядит правильная пользовательская история для создания приложения для Apple Watch?

Помню, как мы год назад впервые столкнулись с этой проблемой. Сначала мы исходили из специфики и функциональности текущего приложения — плеера для бегунов. А потом стало понятно, что это совсем не то, что нужно делать. В первую очередь стоит исходить из того, что хочет пользователь и что он готов для этого делать. Например, основной кнопкой на главном экране версии плеера для Apple Watch стала пауза.

Суть идеи проста. Часы предполагают еще меньше свободы для действий пользователя. Поэтому пользовательских историй должно быть еще меньше. В моем представлении — две-три штуки. Четко ограничивайте пользователя в том, что он может делать. Не размещайте на одном экране больше двух контролов. Пытайтесь сделать так, чтобы конечное действие, важное для вас и для пользователя, достигалось в один-два тапа и/или действия.