Вы заметили, что обновления приложений в App Store стали настолько обыденным делом, что даже сами разработчики ленятся подробно рассказывать о том, что именно они улучшили в приложении? Вместо того, чтобы рассказывать историю, нас вынуждают читать скучный текст, вставленный из буфера обмена.

Мы вдохновились статьей на TechCrunch и выбрали несколько типичных ошибок разработчиков, которые делают скучные и туповатые описания обновлений программ. Кроме того, мы покажем вам несколько удачных примеров. Разработчикам и пользователям — на заметку.

«Мы обновляем наше приложение каждые 2 недели»

Эта фраза теперь звучит примерно как голос автоответчика: «Спасибо. Ваш звонок очень важен для нас». «Спасибо, нам очень важно, что вы пользуетесь нашим приложением». Особенно этим грешат Facebook и Pinterest, чейндж-логи которых невозможно читать без слез.

Типичное обновление приложения Facebook Чейндж-лог Пинтереста

Феномен Tinder

Этот апдейт-месседж приложения Tinder — наглядный пример, как не надо придумывать новые идеи и реализовывать их на практике. :) Абстрактное описание, не содержащее никакого смысла.

“Bug fixes, perfomance improvements”

Пожалуй, этот тип апдейт-месседжа встречается чаще остальных. С одной стороны, хорошо, что разработчики поддерживают в порядке свои приложения, регулярно выпуская обновления. С другой — неясно, что же именно они «пофиксили», а главное, почему стоит нажать кнопку «Обновить». В итоге иконка приложения App Store завешена бейджем с двузначным, а иногда и трехзначным числом доступных обновлений программ.

VSCOcam, Shazam, Pinterest Чейндж-лог приложения Wikipanion

«Повторяем для особо сообразительных»

Недавно с приложением Instagram произошла удивительная история. Разработчики представили обновленную вкладку «Интересное» для пользователей из США. Это все, конечно, замечательно, но зачем писать об этом от обновления к обновлению?!

Фото 07.09.15, 15 41 59 Фото 07.09.15, 15 27 05 (1)

Все ли так плохо?

Нет. Слава богу, остались мобильные разработчики, которые берегут наши с вами нервные клетки. Особенно креативно подходят к заметкам об обновлении приложений в Medium.

Фото 07.09.15, 16 56 19 Фото 07.09.15, 16 56 53

Благодаря этим заметкам все узнали историю разработчика Питера, которого уволили за то, что он оставил пару критических багов в одном из релизов. С одной стороны, так Medium необычно подходит к оформлению заметок, с другой — показывает, как именно они заботятся о пользователях своих мобильных продуктов.

Еще довольно неплохо справляется со своей задачей Wunderlist. Разработчики подробно рассказывают об изменениях в приложении и переводят все на русский язык.

Фото 07.09.15, 17 06 29


Надеемся, что «Питеров» станут увольнять чаще, а разработчики будут более творчески подходить к описанию обновлений своих приложений. Ведь это не просто текст, это место для настоящих историй, которые могут и должны цеплять пользователя.

По материалу TechCrunch.