Годы разработок, миллионы долларов и нечеловеческий труд. Как Apple поставила на карту все — и победила с новой функцией 3D Touch.

Несмотря на то, что Apple представила множество продуктов за последние несколько лет, процесс их создания остается прежним все это время. Возьмите что-то некрасивое и сложное, сделайте это стильным и понятным. Несколько лет назад команда дизайнеров и инженеров Apple осознала: в телефоне есть сообщения, карты, фотографии, ссылки, музыка — а люди продолжают тратить время на то, чтобы нажимать “Home”, переключаясь между приложениями. Расценивайте это как максимальное воплощение «проблем первого мира», но именно такие задачи интересуют Apple и двигают компанию вперед. Поэтому и Алан Дай, глава отдела пользовательского интерфейса, характеризует необходимость сделать iPhone лучше как неизбежность — именно это слово звучит из уст дизайнера чаще всего.

Главное — начать

motherboard.vice.com.
motherboard.vice.com.

Главную роль здесь сыграл Джонатан Айв — легендарный дизайнер становится одной из первых скрипок компании. Конечно, внимание Айва сосредоточено не на новой версии Apple TV или iPad размером со входную дверь — дизайнер посвятил себя не продукту, а функции. Она называется 3D Touch и призвана сделать iPhone еще более простым в использовании.

Тут стоит отметить, что рядовой поклонник компании никогда бы не узнал, с какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам для воплощения в жизнь той или иной функции. Ни для кого не секрет, что Apple выстраивает имидж корпорации, которая создает инновации легко и просто. На деле это оказывается иллюзией — как и «Диснейленд», который на самом деле ни разу не страна счастья.

Для начала: ни один из проектов Apple не имеет четко очерченного старта и финиша. На пути инженеров и дизайнеров ждут многочисленные повороты «не туда», неудачные попытки и моменты прозрения. Поэтому никто, на самом деле, не может вспомнить, когда именно началась активная работа над тем, чтобы добавить 3D Touch в iPhone. Дизайнеры только говорят, что все чаще задавались вопросом: что, если отказаться от переключения между приложениями и домашним экраном и воплотить возможность делать все с помощью одного нажатия?

Дальше — больше. Все, кто более-менее знаком с подобными процессами, знают: одной идеи мало. С ней дизайнеры обычно идут к инженерам, а уж те оценивают, насколько ее можно воплотить в жизнь. В Apple все было немного иначе, ведь компания в первую очередь ориентируется на дизайн.

Точка отсчета

motherboard.vice.com.
motherboard.vice.com.

Момент, когда весь процесс разработки 3D Touch активизировался, помнит Крейг Федериги. Когда вся концепция воплотилась в своей полноте, дизайнеры сказали: «Да! Вот то, что мы хотим». И только после этого главный вопрос был задан инженерам: насколько реально это сделать?

Ответ был прост: можно, но очень затратно. Хотя, конечно, не так сложно, как это было для конкурентов. Apple — это компания с удивительной командой. Если вам нужен лучший профессионал из той или иной сферы, можете даже не пытаться его заполучить: он уже работает на Apple. Итак, старт был дан, работа закипела.

Задумайтесь, сколько ресурсов и амбиций было поставлено на карту. Тут бы любого охватила тревога. Но команда дизайнеров говорит, что на плаву их удерживал тот факт, что ни один проект Apple не завершился в той точке, где начинался. Впереди было большое путешествие.

Все или ничего

motherboard.vice.com.
motherboard.vice.com.

Идея состояла в том, чтобы тонкий девайс давал ощущение решительности — именно так описывает это Федериги. Для этого нужно было воплотить возможность делать нажатие с усилием, чтобы экран телефона естественно отзывался на каждое движение пользователя. Кажется, это настолько просто — но, если не сделать процесс идеальным, все летит в тартарары.

Сотрудничая с компанией Corning, Apple создала уникальный продукт для iPhone 6s. Проведите по экрану — и он сработает как традиционный тач-скрин. Но если на него нажать, то в дело вступают 96 сенсоров, размещенных под Retina-дисплеем. Они оценивают минимальные изменения в расстоянии между ними и стеклом. Комбинируя эти данные с информацией от тач-сенсора, изображение на экране синхронизируется с движениями пальца.

Впервые подобная технология появилась в Apple Watch, и там она называлась Force Touch. Но сравнивать ее с 3D Touch будет просто неправильно. iPhone 6s позволяет нажимать на любую точку экрана, ссылку, картинку, сообщение и так далее. При этом объект внимания становится более четким, а другая информация на экране слегка размывается. Кстати, в реальном мире все наоборот — если нажать на что-то, оно отдаляется, а все остальное остается на месте и лучше распознается глазом. Чтобы сгладить это противоречие, Apple подключили вибросигнал, который будто «хвалит» владельца телефона — дескать, ты все делаешь правильно, молодец.

Момент истины

mashable.com
mashable.com

Разработка оказалась удачной. Уверенность компании в этом очевидна: 3D Touch интегрировали сразу во все приложения iPhone 6s. Да и представители Apple не стесняются хвалить новое достижение. Энди Вэйфер, разработчик игр для нового смартфона, говорит, что это «самая большая инновация со времен презентации первого телефона».

Что же касается главного прародителя новинки, то Джонатан Айв гордится 3D Touch. Во-первых, это новый и лучший опыт для каждого владельца iPhone. Во-вторых, это говорит многое о самой Apple. Вы можете себе представить другую компанию, которая вложила бы столько средств, амбиций и человеческого труда в маленькую, практически незаметную, но настолько многообещающую функцию?

По материалам Bloomberg Business.