В вентиляционной шахте одного из офисов штаб-квартиры Pixar есть дверь, которая ведет в секретную комнату с новогодними гирляндами, мягкими коврами, лавовыми лампами и барной стойкой.

В 2000 году студия Pixar перебралась в свою новую штаб-квартиру в Эмеривилле, что в Калифорнии. Каждый аспект нового кампуса, вплоть до отделки стальных балок, был скрупулезно продуман владельцем компании — Стивом Джобсом.

Он надеялся, что расположение уборных, развлекательных и спортивных помещений в центре атриума пойдет на пользу совместной работе и взаимодействию тысячи сотрудников. Но одну вещь Джобс все же не учел…

Осматривая свой новый кабинет после переезда, аниматор Эндрю Гордон заметил запертую дверцу на одной из стен. Повернув ключ, он прополз по открывшейся вентиляционной шахте и оказался в секретной комнате. Это место строители использовали для обслуживания вентиляционного оборудования, но у Гордона на него были другие планы.

«Я подумал: „Ну и ну! Будет круто устроить здесь свое секретное местечко“», — вспоминает он в короткометражке из специального издания «Истории игрушек 3».

В ролике он рассказывает, как его шеф, режиссер Pixar и обладатель двух «Оскаров» Эндрю Стэнтон расхаживал по кабинетам во время продакшена «В поисках Немо» и, не найдя Гордона в офисе, полез в кроличью нору. «Я думал, меня уволят», — говорит Эндрю о моменте, когда голова Стэнтона появилась в вентиляционном проеме. Но все произошло ровно наоборот: Стэнтону понравилось это место, и они превратили его в подпольный бар (в оригинале — speakeasy, так называли подпольные питейные заведения во времена «сухого закона» в США. — Прим. пер.).

Это место назвали The Love Lounge и поместили логотип на салфетки, диванные подушки и небольшую неоновую вывеску над входом.

Комнату украсили новогодними гирляндами, ворсистыми коврами, лава-лампами и, конечно, там обустроили барную стойку. Еще установили камеру во внешнем офисе, чтобы видеть тех, кто пришел.

Вскоре об этом месте узнали все. Однако, вместо того, чтобы проявить недовольство, все руководство Pixar, включая самого Стива Джобса, стало частыми гостями в подпольном баре.

В биографии Стива Джобса Уолтер Айзексон пишет, что Джобсу нравилось это место, хоть он и не был любителем выпить. Стив называл его «комнатой медитации» и говорил Айзексону, что оно очень похоже на его комнату в общежитии Reed College в Орегоне, «только без кислоты».

Как известно, один день в неделю Джобс проводил в кампусе Pixar и частенько заглядывал в The Love Lounge.

«Я хочу сказать, что я мог работать, и тут появлялись Стив Джобс и Джон Лассетер», — вспоминает Гордон, имея в виду человека, который сейчас является главным креативным директором Disney Animation, Disneytoons и Pixar.

Бар стал дежурным местом для VIP-гостей. Среди украшавших стену табличек с именами посетителей были имена Тима Аллена (известный американский комик. — Прим. пер.), Рэнди Ньюмана (известный американский певец и композитор — Прим. пер.) и Роя Диснея (племянник Уолта Диснея, бывший руководитель The Walt Disney Company — Прим. пер.). Однажды в подпольном баре поместился целый оркестр, а в другой раз туда удалось втиснуть футбольную команду.

Позже Гордон сменил кабинет, но попросил оборудовать дополнительную секретную комнату, на этот раз — более доступную. Он сделал книжную полку, которая по нажатию скрытой кнопки на бюсте Шекспира сдвигалась в сторону, открывая потайную дверь. Эта версия подпольного бара получила имя Lucky 7 Lounge. Аналогичная надпись в лас-вегасском блеске красовалась на алых стенах.

В Pixar также есть открытый для всех бар The Knife and The Fiddle. Он построен и полностью управляется сотрудниками компании.

Но и это не все идеи Джобса по обустройству кампуса: здесь еще есть театр, бассейн олимпийских размеров, наружный амфитеатр и баскетбольная площадка.

В биографии Стива Джобса Айзексон цитирует оскароносного режиссера Pixar Брэда Берда, который описывает дух кампуса такими словами:

Если вы прогуляетесь по кабинетам аниматоров, то увидите, что все они разношерстны. Людям разрешают оформлять свои офисы, как им захочется. Один парень сделал из кабинета городок на Диком Западе, другой предпочел стилизацию под Гавайи. Джон [Лассетер] считает, что свободная, неформальная обстановка способствует креативности.

(via)