Космос очень, очень красивый. Но вот его фотографии не всегда такие. Чтобы получить правдивые и яркие изображения далеких галактик и туманностей, специалисты NASA и Adobe прикладывают титанические усилия. Зачем это нужно и почему сделать хороший снимок звезд так сложно, разбираемся вместе.

Даже самые красивые туманности и звездные скопления Вселенной требуют ретуши. И как бы нас ни восхищали возможности современной техники вроде телескопа «Хаббл» или марсохода «Кьюриосити», фотографии, сделанные этими устройствами, проходят через трудоемкий процесс обработки. И только потом публикуются космическими агентствами.

Blogs Adobe
Blogs Adobe

Самое простое, над чем работают специалисты компании Adobe — склейка нескольких фотографий в одно панорамное изображение. Например, фотография галактики Андромеды — одна из самых впечатляющих. Она демонстрирует более 100 миллионов звезд. Чтобы создать это изображение, потребовалось склеить воедино более 7 000 снимков, сделанных телескопом «Хаббл». Советуем посмотреть его в полном размере.

Однако в большинстве случаев все еще сложнее.

Blogs Adobe
Blogs Adobe

Роберт Херт, астроном и эксперт Photoshop, работает в Калифорнийском технологическом институте. Он занимается обработкой изображений, превращая информацию с устройств из космоса во что-то видимое и понятное. Роберт получает исходные данные — по сути, фотографию, сделанную в инфракрасном спектре. Она выглядит как нечто в серых оттенках и совершенно не похожа на то, что публикует NASA. Специалисты расшифровывают эту информацию, назначая определенным объектам на фотографии видимый человеческим глазом оттенок цвета. Таким образом, работа Роберта состоит в визуальном переводе информации в инфракрасном спектре на язык красного, синего и зеленого оттенков.

Blogs Adobe
Blogs Adobe

Наглядный пример — процесс обработки фотографии туманности Ориона. Данные обрабатываются по очереди. Синий цвет — области с самой высокой температурой, зеленые и красные — более прохладные регионы.

Херт говорит: изображения, которые они создают, должны быть не только красивыми и наглядными, но и правдивыми с научной точки зрения. И проблема здесь не только в процессе обработки, сама оптика способна создавать ложные изображения. Так, камера зачастую грешит артефактами, которые в глазах обывателя выглядят как реальные космические объекты. Роберт рассказывает, что очень много времени тратится на то, чтобы очистить фотографии от таких помех, ведь никто в Adobe и NASA не хочет, чтобы люди думали: «Ого, какая странная штука плавает там, среди звезд и туманностей!» — когда ее там на самом деле нет.

Конечный результат этой огромной работы — «тяжелый», мультигигабайтный файл изображения, содержащий массу слоев информации с различных телескопов.

Blogs Adobe
Blogs Adobe

Вот эта фотография показывает M104, или галактику Сомбреро. Конечное изображение выглядит вполне гармоничным, но на самом деле его «собрали», используя инфракрасную фотографию, сделанную телескопом «Спитцер», и снимок, сделанный «Хабблом».

Рабочий процесс Роберта Херта складывается примерно таким образом. Он получает оригинальные данные — HDR-изображения космических объектов. Затем он использует информацию из тех же регионов, полученную другими устройствами — например, «Хабблом» или инфракрасным телескопом «Спитцер». Накладывая снимки частями и восстанавливая целостную картину, Херт создает финальное изображение. Оно одновременно научно правильное и контрастное, яркое, понятное широкой публике И, конечно, бесконечно красивое.

По материалам The Verge и Adobe.com.