Мир станет проще, когда мы все будем понимать друг друга без ошибок. Еще один шаг в этом направлении — создание универсальной системы цвета, где каждый оттенок пронумерован. Этим занимается компания Pantone — и она уже близка к тому, чтобы завоевать целый мир.

В начале 1960-х годов Pantone была компанией, специализирующейся на цветовых таблицах, разработанных для косметической, модной и медицинской индустрий. Лоуренс Герберт пришел в Pantone в 1956 году и заметил, насколько трудно дизайнерам, рекламным агентствам и типографиям приходить к взаимопониманию. Например, утверждать тот или иной цвет для рекламной кампании или логотипа. Есть большая разница между «теплыми» и «холодными» оттенками и полутонами. Отсутствие нормальной коммуникации между заказчиком и исполнителем приводит к ошибке. А значит, нужно перепечатывать неправильные материалы и тратить лишние деньги.

James Chororos
James Chororos

В 1962 году Герберт купил компанию Pantone и запустил первый гид, в котором было всего лишь 10 тонов. Зато это позволило избежать дальнейших ошибок. Система, в которой каждый цвет обозначался номером, была объективной — а значит, дизайнеры и печатные компании всего мира могли друг друга понять.

James Chororos
James Chororos

Скажем, вам нужно распечатать этикетку для «Кока-колы». Понятно, что она красная. Но какой именно оттенок красного понадобится? За этим люди и обращаются в Pantone. Компания не продает чернила для печати. Она продает пропорцию CMYK, которая позволит получить единственно верный тон.

James Chororos
James Chororos

Безусловно, идея создать стандарт цвета пришла в голову не только Герберту. Однако только Pantone смогла достичь популярности и узнаваемости во всем мире. Есть еще компания RAL или Munsell System — но их услугами пользуются в основном очень узкие специалисты. А вот Pantone — это массово, универсально и доступно. Да и Герберт никогда не скрывал своих королевских планов и мечтал превратить систему оттенков Pantone в международный стандарт. В конце концов, если у всего есть свой особенный цвет, и каждый момент можно выразить сочетанием оттенков — почему бы не сделать это понятным для любого человека?

Giphy
Giphy
Tumblr
Tumblr
Tumblr
Tumblr
Giphy
Giphy

Так, многие представители индустрии дизайна признаются, что если им нужен конкретный оттенок, то они уже автоматически обращаются к системе, предложенной Pantone. Результатом все более чем довольны.

Конечно, графические стандарты для Pantone — это, что называется, «хлеб с маслом». Но нет предела совершенству — и компания смело расширяет влияние и на другие рынки. Например, услуги Pantone оказались востребованными не только в полиграфии или дизайне: сфера моды также требует четкого и понятного стандарта цвета.

Glossy Finds
Glossy Finds

В 2000 году Pantone создали понятие “Color of the Year” — «Цвет года». В декабре каждого года компания объявляет, какой оттенок будет наиболее модным, трендовым и желанным во всем мире. Отдельно Pantone составляет карты тонов для каждого сезона. Почему это важно? Потому что с этих пор все, что вы купите в магазинах одежды, интерьера и техники, так или иначе будет привязано к этим «цветовым прогнозам».

Начиная с 2014 года компания упорно включает в «сезонные» оттенки мягкий тон розового — невероятно похожий на тот, который мы знаем как Rose Gold. Для 2015 года определяющим назван оттенок «марсала» — глубокий приглушенный «винный» цвет.

Kyecass
Kyecass

На палитры трендовых оттенков обращают внимание все. Ведь сила цвета стала определяющей даже для сферы техники и гаджетов. Достаточно вспомнить 1998 год и великолепный iMac, чей корпус сам по себе вызывал восхищение и немедленное желание купить. Он не был похож ни на один из тех компьютеров, которые демонстрировали разработчики до этого. Очевидно, что Apple поступила правильно, сделав ставку не только на функциональность, но и на цвет.

В 1986 году Pantone основала Институт цвета, чтобы помочь дизайнерам и брендам исследовать свои возможности. Книги и прогнозы трендовых оттенков выпускаются регулярно, и цена на них может быть очень высокой. Ведь эти издания являются безоговорочным авторитетом для большинства компаний, брендов и даже стран. Pantone стремительно приближается к тому, чтобы стать международным стандартом цвета для всех. Единственная страна, где компания не достигла абсолютного лидерства — Япония.

Большинство брендов мира консультируются с Pantone, выстраивая свою рекламную кампанию согласно их рекомендациям. В компании к этому относятся очень серьезно, предоставляя полноценные услуги по разработке стратегии, учитывая политику ближайших конкурентов и общие тенденции рынка. Так что, если вы думали, что у Apple новые цвета получились такими случайно, — вы очень сильно ошибались.

Stakinc

Система цвета Pantone воплощена и в цифровом формате: каждая из «карточек» с оттенком имеет свои RGB и HTML-синонимы, ведь с 1990 года разработчики компании усердно трудятся над созданием digital-палитры. Найти оттенки в формате Pantone можно в любом современном графическом редакторе — например, в том же Adobe Photoshop.

Sainsburys Home
Sainsburys Home

Почувствовать себя на месте дизайнера или хотя бы просто понять, чем именно занимается компания, можно, скачав приложение MyPantone. Правда, оно платное. За $10 пользователь получает полную систему оттенков Pantone с описанием каждой цветовой «карточки». Из-за разницы в дисплеях смартфонов, приложение нельзя считать объективной таблицей. Но для первой попытки упорядочить мир вокруг себя и начать разговаривать международным языком оттенков — вполне подойдет.

По материалам Fast Company Design.