На конференции New Establishment Summit, устроенной изданием Vanity Fair, главный дизайнер компании Apple Джони Айв рассказал собравшимся, что его представления о Стиве Джобсе изменились за четыре года, которые прошли с момента его смерти.

Айв объяснил, что прошедшие годы помогли ему заглушить противоречивые мнения, сыпавшиеся со всех сторон из-за огромного интереса окружающих к личности Джобса. После смерти Стива в 2011 году Айв тяжело переживал потерю, и это чувство было смешано с самыми разными эмоциями, но постепенно все прошло.

Тогда я думал, что он сочетал в себе необыкновенно противоречивые, сложные черты. Но что удивительно, за четыре года все эти внешние характеристики, весь посторонний шум постепенно затихли и потеряли значение. То, что осталось — настоящий Стив.

Теперь Джони Айв вспоминает простой и искренний взгляд Джобса на мир — то, что было близко многим из тех, кто с ним общался.

Если честно, я не мог об этом подумать еще четыре года назад. Это может показаться банальным, но теперь я вижу, что главным в Стиве было стремление делать что-то прекрасное и удивительное. Вот так просто: никакого грандиозного плана, никакой скрытой мотивации. Эта простота может казаться по-детски наивной, но тем не менее она была искренней.

После смерти Джобс стал героем множества биографических книг и фильмов, многие из которых представляют его в очень нелестном облике. Вскоре выйдет художественный фильм на основе биографии Джобса, написанной Уолтером Айзексоном. В то время как Джони Айв не стал напрямую упоминать грядущую экранизацию, он все же заметил, что образ Стива, создаваемый в кино, разительно отличается от того, каким Джобса помнит сам Айв.

Никогда не видел более счастливого человека, чем когда Стив внезапно понимал: «У нас получается. Это будет великолепно».

Наконец, Айв поделился, что назначение директором по дизайну предоставило ему возможность поработать в других творческих областях — например, участвовать в создании магазинов Apple и проектировании Кампуса 2.

(via)