iOS 9 с нетерпением ждали не только обычные пользователи, использующие свои iPhone и iPad для развлечений и повседневной рутины. Появления новой iOS не меньше жаждали работники сферы образования, процесс обучения у которых построен на применении планшетов Apple. Один из них, Фрейзер Спирс (Fraser Speirs), поделился своим мнением о новых перспективах, открываемых iOS 9, и нюансами учебного процесса вообще.

16bbb5898bf208ffef736295fceb7e27Фрейзер является преподавателем и известным в сфере образования публичным спикером, который сотрудничает с учебными заведениями, применяющими передовые методы обучения. Он возглавляет IT-отдел Cedars School of Excellence, первой в мире школы, где iPad используют в качестве основного инструмента в учебном процессе.

Я работаю с iOS в школах в течение пяти лет, с момента выхода оригинального iPad в 2010 году. Сейчас мы используем iPad 4 и в следующем году собираемся обновить их на новое поколение, которое будет представлено Apple. Мы начинали с iOS 3.2, где даже не было многозадачности, и сейчас очень заинтригованы тем, что предлагает нам iOS 9.

Расширение возможностей iPad

iOS 9 можно считать идеально подходящей для образовательных целей, потому что в ней очень много внимания уделено iPad. Предыдущие обновления практически не приносили новых возможностей планшету, в iOS 9 же, напротив, практически все нововведения относятся к iPad.

Клавиатура

Очень часто я сталкивался с ситуацией, когда ученикам дарили на Рождество Bluetooth-клавиатуры, которыми они пользовались около месяца, а затем, после зимних каникул, уже никогда не приносили их в класс. Ребята пользуются исключительно визуальной клавиатурой iOS, набирая на ней доклады, сочинения и выполняя всю остальную работу.

iPad-trackpad

В iOS 9 клавиатура получила два очень полезных для учебного процесса нововведения. Это строчные названия клавиш, которые помогут ученикам младших классов, изучающим прописные и строчные буквы. А также жесты управления курсором, значительно облегчающие выделение текста, копирование и вставку. Подобные расширенные функции были в сторонних приложениях, но у нас в качестве «рабочей лошадки» используется «родной» Pages. Так что для нас это очень важно.

Я с нетерпением жду появления клавиатурных сочетаний и возможности переключения приложений с помощью Command+Tab. Обе функции станут хорошим подспорьем при работе с внешними клавиатурами. Думаю, это могло бы заставить учеников носить их с собой на уроки и чаще использовать.

Многозадачность, «картинка в картинке»

Ключевым нововведением iOS 9 для iPad является, конечно же, расширенная многозадачность. Все поколения получат функции Slide Over и «картинка в картинке», а iPad Air 2 — еще и Split View, то есть возможность работать с двумя приложениями одновременно.

2015-09-17-165103

Новенькие iPad Air 2 сейчас есть далеко не в каждой школе, и Split View будет скорее заделом на будущее, а также большим стимулом к обновлению парка устройств. Думаю, у этой функции есть огромный потенциал, который способен изменить методики обучения в школах. Мы до сих пор применяем обычные бумажные учебники из-за того, что использовать iPad в классе просто как книгу нерационально. Теперь, когда на экране планшета можно одновременно открыть книгу и приложение для работы, мы будем пересматривать данный подход.

Не менее полезной будет и функция «картинка в картинке». Многие школы используют в учебном процессе видеоматериалы, которые в iOS 9 ученики смогут просматривать параллельно с выполнением заданий. Этот сценарий, скорее всего, получит широкое распространение в будущем.

«Заметки»

Многие учащиеся используют стандартное приложение «Заметки» для быстрых пометок во время урока. Мы не практикуем начитку лекций, так что имеется в виду не конспектирование, а просто возможность быстро записать какие-то вещи, которые потом можно будет легко найти.

2015-09-17-165155

В iOS 9 «Заметки» идеально подходят для обучения. Приложение поддерживает вставку изображений, а также контрольные списки, которые будут полезны для примечаний и списков дел. И наконец, появилась возможность делать зарисовки, используя различные инструменты, включая даже линейки (это просто подарок для преподавателей математики).

Подкапотные улучшения

Одной из главных проблем школьного IT-отдела является необходимость зарядки устройств (в основном это относится к ноутбукам). iPad со своим 10-часовым временем работы не вызывает таких неудобств, но в классе всегда есть один-два ученика, которые забывают зарядить свои планшеты. Apple обещает дополнительный час автономной работы в iOS 9, и это не может нас не радовать.