Создание автомобилей, которые управляются компьютером — цель сразу нескольких компаний, среди которых Tesla и Uber. Теперь же корпорация Илона Маска представила тестовую версию прошивки, которая позволяет авто ездить без водителя. Как работает эта технология и почему она нам необходима?

Предварительная версия новой прошивки не превратит Model S в полноценный самоуправляемый электрокар. Илон Маск говорит, что это только первый шаг на пути к полной автоматизации, который займет в общем около трех лет. Так что пока нельзя задать пункт назначения и улечься спать на заднем сиденье. Но даже то, что мы увидели на тест-драйве, не просто поражает. Это делает жизнь лучше.

Как это работает?

Engadget
Engadget

Чтобы замечать предметы вокруг и двигаться согласно карте, программное обеспечение использует данные из четырех источников. Во-первых, это ультразвуковые сенсоры, которые ищут автомобили вокруг вас. Во-вторых, есть фронтальный радар, который «видит» сквозь туман и дождь. Также используется фронтальная камера, которая фиксирует дорожные знаки. Очень точный GPS-трекер выполняет роль проверочного устройства: он отслеживает действия всей системы и проверяет их правильность.

Зачем это нужно?

The Verge
The Verge

Когда вы выезжаете на шоссе, автомобиль может автоматически поддерживать заданные параметры (скорость и направление), при этом удерживая дистанцию с остальными машинами на дороге. Съехать с полосы не получится — и не потому, что авто издаст громкий звук, подавая сигнал об этом. Такое мы уже видели в других системах, но в Tesla решили физически контролировать колеса электрокара. Поэтому, для того, чтобы перестроиться в другой ряд по всем правилам, вам нужно просто дать команду системе: она все сделает за вас, как только заметит, что путь свободен и маневр можно выполнить.

Автопилот работает на улицах города. Но, так как данная прошивка не дает возможности Model S распознавать стоп-сигналы, полагаться на нее полностью пока не рекомендуется. Но в целом автопилот работает неплохо.

Где подвох?

Techcrunch
Techcrunch

Благодаря всем своим сенсорам, электрокар не просто хорошо и гладко катится по дороге. Параллельная парковка, скажем, для него — тоже пустяк. Автомобиль выполняет этот маневр легко и очень изящно. Но тестеры заметили и баги в работе Model S под управлением новой прошивки. Журналист TechCrunch попросил автомобиль перестроиться в другой ряд, но вместо этого он продолжил движение по той же полосе. В Tesla сообщили, что такое могло произойти из-за того, что машина посчитала маневр небезопасным — из-за недостаточного освещения, например.

Что ж, кажется, пока что Model S все-таки необходим водитель.