Каждый новый iPhone и каждая новая iOS должны добавлять новые возможности и улучшать производительность. Но, по мнению Криса Пирильо, популярного американского блогера, все происходит с точностью до наоборот. В чем проблема и о чем умалчивают авторы обзоров новых iPhone?

Программные наработки впечатляли меня больше, чем «железо».

Небольшой кусок программного кода способен отправить кучу «железяк» на свалку из-за ненадобности.

Анонс первого iPhone был событием на фоне неприглядных мобильных операционок того времени. Чтобы переманить пользователей, многого не требовалось — настоящая конкуренция «на равных» появилась лишь годами позже.

iOS 7 стала частью новой Apple Тима Кука и сигнализировала об больших переменах в контроле качества программного обеспечения внутри компании.

По какой-то необъяснимой причине вместе со скевоморфизмом исчезла и та плавность работы iOS, которая была присуща ей прежде. И Apple почти ничего не сделала, чтобы вернуть «магию плавности» в последующих обновлениях.

В каждом новом поколении iPhone обновлялось «железо». Это шаг вперед, пусть и не всегда революционный. И авторы обзоров, конечно же, всегда говорят, что это хорошо: новое «железо» всегда лучше предшествующего.

Я жаловался в социальных сетях на небрежно сделанные iOS 7, iOS 8 и iOS 9. Но создается ощущение, что для тех, кто ценит официальные отношения с компанией, это неважно. Лично меня не приглашали на официальные мероприятия, я живу своей «Apple-жизнью», и мне нечего терять. Поэтому я говорю правду.

Она заключается в том, что я теряю количество кадров.

Некоторые люди не могут понять разницу между количеством кадров. Что 30 кадров в секунду, что 60 — для них одно и то же. Но между ними огромная разница.

В этом году на волне восторженных отзывов я решил купить iPhone 6s Plus. Я доверял этим обзорам, но жестоко ошибался. Ни в одном из них не упомянули о той критической разнице в производительности между двумя «яблочными» флагманами.

Увидеть заметную разницу в производительности между iPhone 6s и 6s Plus легко. Напомню, что это последний вышедший iPhone с последней iOS. Но я до сих пор сталкиваюсь с проблемами, появившимися еще два с лишним года назад в iOS 7.

Опять же, ни один обзорщик не обратил внимания на эту проблему.

Если у вас нет двух новых смартфонов рядом, чтобы сравнить их бок о бок, то не идите в магазин, а просто послушайте меня. То, о чем я скажу, — это не аргумент против Apple, это неопровержимые доказательства огромной разницы между iPhone 6s и 6s Plus.

Чтобы увидеть эту разницу, я провел четыре нехитрых операции:

  1. вызвал меню 3D Touch (разница в скорости запуска огромная);
  2. переключился между приложениями в окне многозадачности;
  3. выполнил слабое и сильное нажатия на экран (функция Peek & Pop);
  4. быстро провел пальцем вниз для открытия поиска (проблема стара как мир).

В каждом из этих действий iPhone 6s на голову превосходит iPhone 6s Plus. И это не мое оценочное суждение, это реальность.

Есть и другие способы наглядно показать разницу в производительности этих устройств. Возьмем прокрутку в приложении Google Photos. Разница в скорости скроллинга в iPhone 6s и 6s Plus показывает, что iOS до сих пор не оптимизирована для устройств с большими экранами. Аппаратная платформа не может справиться с накопленными в iOS ошибками.

Без плавной работы iOS выглядит тускло. И, несмотря на то, что iPhone 6s работает быстро, вы можете постоянно наблюдать проседания количества кадров в секунду при прокрутке и анимации.

Я думал, что Metal поможет решить эту проблему. Но этого не случилось. Возможно, Apple просто не адаптировала все элементы системы под эту технологию?

Каждая iOS улучшается в плане функциональности и становится хуже в плане производительности. Вы скажете: но как же «минорные» обновления, исправляющие ошибки? Знаете, в работе своего iPad Air 2 на iOS 9.1 я не увидел никаких улучшений по сравнению с iOS 9.0.2. Скорее, наоборот — он стал работать медленнее.

Что за дерьмо творится в отделе контроля качества программного обеспечения Apple? Почему свежеиспеченный iPhone 6s Plus страдает от проседания кадров? Почему каждая новая iOS делает наши устройства хуже?

Я хочу, чтобы вещи работали лучше, но первый шаг — признать существование проблемы. Я не ненавижу Apple, но считаю ее ответственной за ошибки и не пытаюсь скрыть их под слащавым соусом очередного обзора. Но не уверен, что в ближайшее время компания как-то обозначит существующую проблему.

Что же касается журналистов, то они погрязли в мире технических характеристик и новых «железок». Но ведь все это лишь часть истории.

Если «антеннагейт» и «бендгейт» всех так волновали, то почему же в соцсетях до сих пор не поднялась волна «фреймгейта» (“frame” — «кадр»; имеется в виду количество кадров в секунду при анимации. — Прим. пер.)? Ведь эта проблема куда масштабнее.

(via)