Подражание — лучшая форма лести? Аналитики из The Wired подробно изучили последние «копии» iPhone от конкурентов Apple. Способны ли эти устройства соперничать с «яблочным» смартфоном, или же купертиновцы и дальше будут править бал?

Тот-Кого-Нельзя-Называть

Gawker
Gawker

Когда Кэтрин Ким, ведущий дизайнер компании HTC, представила свое новое детище, смартфон One A9, небольшой группе журналистов, в Сети практически сразу появились заголовки: круто, новый телефон HTC очень похож на iPhone! И это правда. Но более интересным является тот факт, что Ким вообще не упоминала iPhone во время своей презентации. Очевидное сходство не объяснили даже вдохновением или новым стандартом в дизайне. Можно было подумать, что iPhone — это Волдеморт, так сильно боятся упоминать его название в HTC.

Считанные компании были достаточно уверенными в себе и своем PR-отделе, чтобы признаться в заимствовании отдельных элементов дизайна у Apple. Популярной стала позиция «от противного». Рекламные постеры с лозунгами вроде «смотрите, мы сделали что-то, чего iPhone не умеет» стали визитной карточкой Samsung, а теперь и Microsoft. Зато компании типа Meizu смогли полностью выстроить свой бизнес на копировании iPhone, грубом, неприкрытом… и молчаливом.

Да и конкуренция на рынке характеризуется смещенным полюсом. Вместо того, чтобы бороться друг с другом, производители смартфонов на Android занимаются тем, что пытаются выдержать гонку с Apple. HTC — самый очевидный пример и самый понятный. Компания, которая бросает вызов Apple, должна быть готова к движению «ноздря в ноздрю».

Ожидание — реальность

Digital Trends
Digital Trends

На первый взгляд, A9 от HTC показывает нам тот же простой и элегантный дизайн, к которому мы привыкли в iPhone. Эдакая «золотая середина» между iPhone 6s и 6s Plus, небольшой и аккуратный телефон с эффектным стилем. Но присмотритесь — все разъемы сделаны так, как будто к их изготовлению приставили шестилетнего ребенка с молотком. Порт зарядки находится не по центру, все отверстия отличаются по форме и размерам, разъем для наушников вообще кривой.

PC Advisor
PC Advisor

А вот в HTC хотели, чтобы вы обратили внимание на другие детали. Посмотрите, как красиво расположили объектив камеры — по центру корпуса. Края телефона — бесшовные, а линии антенны стали меньше. Только не нужно смотреть на то, что фронтальная камера вообще никак не сочетается с динамиком, а бесконтактный датчик, кажется, появился случайно и в последний момент. И уж точно не задавайтесь вопросом, зачем нужно было помещать огромный логотип на переднюю часть корпуса, если сзади уже есть один.

Для чего мы акцентируем внимание на этих деталях? Дело в том, что, копируя iPhone, HTC, возможно, и оттянет на себя небольшой сегмент рынка. Но тягаться с компанией из Купертино откровенно сложно, особенно, когда опыт использования iPhone красноречиво свидетельствует: лучше потратить чуть больше, зато получить превосходный смартфон без компромиссов. Позиция «мы заботимся о деталях», занятая Apple, не просто соответствует действительности. Это многолетняя практика доведения каждой детали до идеала. Чтобы победить Apple, HTC нужно было сначала сделать невероятно красивый, удобный и простой корпус для своего телефона. И только потом кричать на каждом углу: «Мы лучше!»

Свободная касса

Android Insider
Android Insider

Хорошая новость для тех компаний, которые не из Купертино: осталась еще свободная ниша. Это премиум-девайсы под управлением Android. Да, это странно, но именно поэтому BlackBerry Priv может стать интересной новинкой. По сути, он станет единственным устройством с QWERTY-клавиатурой, с высокой степенью защиты данных и конфиденциальности, ставшими визитной карточкой марки. Безусловно, вопрос «вы о чем вообще думали?» прозвучал громким хором, когда BlackBerry озвучила цену в $699 на новый смартфон, но, по сути, у компании не было выбора. Таким образом она отделила себя от Samsung и прочих, предлагая поклонникам хорошего дизайна то, что не является iPhone.

HTC тоже пытается попасть в эту нишу, вовсю используя возможности новой Android Marshmallow. В новом A9 разработчики попытались представить операционную систему с максимально удобным интерфейсом, понятными опциями и уменьшенной потребностью выбирать. Когда вы достаете iPhone из коробки, то им можно пользоваться практически сразу. Когда же вы получаете в руки новый Android-смартфон, вам предстоит сначала разобраться с тем, что и как вы будете устанавливать и запускать для работы. В случае с А9 эту проблему разработчики постарались взять на себя, предоставив решения для главных вопросов. Но, как и стоило предположить, это выглядит как хорошая идея, реализованная лишь наполовину.

Первое, что вы должны сделать, включив А9 — это настроить рабочее пространство. Хорошо, приложение для электронной почты одно, но кнопки «Домой» аж две — одна на экране, вторая на корпусе. Сначала экран покажет вам кучу доступных виджетов, а потом окончательно введет в замешательство, продемонстрировав целую папку приложений, которые могли бы вам понравиться. Это не минимализм, это суета.

Но самая крупная проблема с подобными телефонами — это сроки релиза. Если уж и копировать iPhone, пытаясь переманить фанатов «яблочной» компании на свою сторону, то делать это очень загодя. Безусловное преимущество Apple — целостная экосистема приложений, операционной системы и самого устройства, и этот козырь очень тяжело побить. Удастся это только путем смещения сферы интересов в сторону бюджетного сегмента, где устройства, похожие на iPhone, будут пользоваться спросом.

Аналитики говорят: выбора у конкурентов Apple практически нет. Бросать вызов компании из Купертино — глупо, но она единственная, кто занял устойчивую и очень сильную позицию на рынке. Остается либо вступать в игру, либо искать себе другую песочницу.